Сам себе РЕЖИССЁР → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
[2] Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
Ольга Юшина МДОУ №28 «Петушок», п.Быково, Подольский городской округ Московской области. Взглянуть О современных |
У меня в группе 20 совсем маленьких детей. Любимый возраст – 2-3 года. У нас столько дел, забот и увлечений. Надо покушать, почитать, поиграть. И каждому из них нужно уделить время, внимание, сочувствие, свой интерес.
А тут ещё проблемы, связанные с утренним плачем некоторых приведённых в садик детей. Которых приходится буквально отрывать от родителей. После чего эти новые детки подолгу плачут в раздевалке.
И дело часто не в самих детях. Они то часто вполне готовы и даже хотят идти в сад. Но вот родители… Каждый раз смотрю как они прощаются со своими кровинушками и удивляюсь. У меня у самой «сердце кровью обливается», смотреть, что некоторые из мам позволяют себе «вытворять». Уж как старательно они ласкают своих деточек. Уж какая тревога в их родительских глазах. Обнимут ребенка и не могут отпустить. Им ведете ли его жалко.
И им невдомёк, что их гипертрофированная нежность тут же трансформируется в негативный настрой ребёнка к расставанию. Из-за чего малыши тут же и начинают заливаться горючими слезами.
Вот я и решила родителям отправлять фотографии их детей. Хорошо, что в наше время есть такая возможность. Ведь родителям хочется «хоть одним глазком» взглянуть на своего малыша, хочется знать, что с ним всё в порядке (разрешение на фотографирование детей родители пишут с заявлением о приёме).
А после расставания с мамами большинство детей быстро успокаивается. Новые машинки, куклы, кубики, пирамидки – когда же тут плакать? И вот малыш уже увлеченно катает большой трактор. Он счастлив. И я тут же фотографирую на телефон довольного ребёнка и тут же посылаю маме.
Она, увидев, что её ребенок уже совсем не плачет, а даже наоборот, вполне себе счастлив, перестаёт волноваться. И в ответ пишет мне сообщение с благодарностью…
Амир, Света и Дима строят загон для животных | |
Моем руки чисто, чисто… | |
Самира делает «сахарные колечки» для мамы | |
Ксюша причесывает Алену | |
Час обеда подошел | |
Илюша сегодня дежурный |
Если ребенок появлялся утром в слезах, а его мама уходила расстроенной, то я стараюсь послать ей фото как можно быстрее. Это помогает снять повышенную тревожность у мамы малыша, и на следующий день она приводит его в сад намного спокойнее, чем накануне.
Вова и Самира строили, строили и построили | |
Полина лечит Илью | |
Света и Ксюша делают цветы для своих мам | |
Тихий час | |
Матвей играет в машинки | |
Заняты интересным делом |
Увидевшие фото довольного малыша родители меньше переживают сами и больше доверяют педагогам. Все мы знаем, что есть прочная связь между эмоциональным состоянием матери и ее ребенком: спокойна мама, спокоен и малыш. Спокойствие родителей значительно облегчает адаптацию детей.
Рита собирает матрешку | |
Дружные ребята | |
Самира и Артем катают пупсиков | |
Ребята учатся ходить гуськом друг за другом |
В остальных случаях, когда ребенок уже утром при расставании не плачет, и нет экстренной необходимости успокаивать маму, я рассылаю фотографии родителям в тихий час, когда дети спят, и у меня есть свободное время. Няня в тихий час занята хозяйственными делами в группе. Рассылка получается немаленькая. В среднем группе человек 17. Каждому родителю я посылаю 10-15 фотографий в день. Вот и получается больше двухсот фотографий.
На это уходит почти весь тихий час. Конечно, можно было бы писать планы или готовить материал к занятиям на следующий день, но мне стало настолько важно посвящать родителей в нашу детсадовскую жизнь, что все «рабочие моменты» я откладываю на вечер.
Документальная рассылка – это для меня живой контакт. Не смотря на то, что используются «технические средства дистанционной связи». Родители будто незримо присутствуют со своим малышом в группе. Они знают, чем занимаются в течении дня дети. Видят эмоциональное состояние ребенка. Их игры, общение с другими детьми.
Вечером многие пересматривают фотографии детей всей семьей, иногда даже с бабушками, дедушками, тетями и дядями. Дети, увидев себя на фотографиях, увлеченно рассказывают о том, что они делали в детском саду. Вспоминая и проговаривая имена своих друзей в группе, у ребенка появляется желание встретиться с ними снова, тем самым повышается мотивация посещать детский сад.
В 2-3 года речь становится главным инструментом для общения, ребенок пытается донести свое мнение и желания, как взрослым, так и сверстникам. И это умение нужно стимулировать, развивать, помогая крохе. Что рисовали. Что лепили. С кем играли. Чтобы речевое развитие малыша в 2-3 года соответствовало норме, с ним нужно постоянно разговаривать и расспрашивать о любых предметах, находящихся в поле зрения, других детях, известных животных, прошлых и будущих событиях и так далее. В этом возрасте малыши, словно губки, способны изучать по 3-4, а то и десяток новых понятий за день, развиваясь семимильными шагами.
Возраст 2-3 года – это сенситивный период развития речи. Поэтому такое общение в кругу семьи особо важно и полезно в это время.
Благодаря такой фото-рассылке у меня быстро налаживается контакт с родителями моих воспитанников детей. А в их семьях собирается интересная коллекция фотографий. Я советую их распечатывать, подписывать и раскладывать в альбомчиках «Первый год в детском саду». В общем, все довольны.
Юшина Ольга Васильевна
воспитатель первой категории
МДОУ №28 «Петушок», п.Быково,
Подольский городской округ, МО.
Для просмотра
нажать на выбранный фото-ярлычок или
Спасибо за ваш рассказ! Когда я работала няней, я всегда старалась присылать родителям фотографии нашего совместного с ребёнком времяпрепровождения, так они чувствуют себя спокойнее и комфортнее, особенно на первых порах. Думаю, это очень хорошая практика!
Ольга, спасибо. С удовольствием прочитала ваш рассказ. К сожалению с каждым годом всё больше истеричных мам, которые плачут в приемной на пару со своим чадом. Приходится “отбирать” у них детей и “выпроваживать” их из сада. Отвечать на смс о самочувствии, а фото без слов расскажет о состоянии ребенка. Еще раз огромное вам спасибо.
Ольга, спасибо большое за рассказ. Это очень хорошая находка и для детей и для родителей и для вас.
Удачи и новых открытий!