Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Статья В.М.Букатова “В лабиринтах исходных, но нами неосознаваемых потребностей…”

Статья В.М.Букатова “В лабиринтах исходных, но нами неосознаваемых потребностей, окружённых плотным кольцом своих разнообразнейших трансформаций, как правило доступных нашему осознанию” 

В.М.Букатов

В лабиринтах исходных, но нами неосознаваемых потребностей, окружённых плотным кольцом своих
разнообразнейших трансформаций, как правило доступных нашему осознанию

Вторая беседа из цикла:
О «психологии игры» и механизме игровых приёмов обучения

Изучение последователями Выготского генезиса произвольной активности привело к идеям деятельностного подхода, к концу 50-х годов прижившимся в Московском методологическом кружке (Щедровицкий, Лефевр, Давыдов и др.). В начале 90-х было официально объявлено главенство деятельностного подхода в отечественном образовании, вопреки справедливой критике от сторонников информационно-потребностной концепции человека, разработанной Симоновым и Ершовым (на основе идей Сеченова и Станиславского). В их концепции учитывалась нацеленность любых потребностей либо на сохранение уже достигнутого, либо на всё новое развитие (с неизбежным отрицанием ранее достигнутого). Связь этой дихотомии с положительными и отрицательными эмоциями по-новому раскрывала роль игровой деятельности в трансформациях актуальных потребностных доминант человека.

Ключевые слова: деятельностное образование, игра, методика обучения, рефлексия, сознание, бессознательное, подсознание, сверхсознание, двигательная активность, потребностно-информационная концепция человека, ипостась.

Скачать статью в PDF

Перейти к первой беседе из цикла О «психологии игры» и механизме игровых приёмов обучения

Яндекс.Метрика