Статья В.М.Букатова “В лабиринтах исходных, но нами неосознаваемых потребностей, окружённых плотным кольцом своих разнообразнейших трансформаций, как правило доступных нашему осознанию”
В.М.Букатов
В лабиринтах исходных, но нами неосознаваемых потребностей, окружённых плотным кольцом своих
разнообразнейших трансформаций, как правило доступных нашему осознанию
Вторая беседа из цикла:
О «психологии игры» и механизме игровых приёмов обучения
Изучение последователями Выготского генезиса произвольной активности привело к идеям деятельностного подхода, к концу 50-х годов прижившимся в Московском методологическом кружке (Щедровицкий, Лефевр, Давыдов и др.). В начале 90-х было официально объявлено главенство деятельностного подхода в отечественном образовании, вопреки справедливой критике от сторонников информационно-потребностной концепции человека, разработанной Симоновым и Ершовым (на основе идей Сеченова и Станиславского). В их концепции учитывалась нацеленность любых потребностей либо на сохранение уже достигнутого, либо на всё новое развитие (с неизбежным отрицанием ранее достигнутого). Связь этой дихотомии с положительными и отрицательными эмоциями по-новому раскрывала роль игровой деятельности в трансформациях актуальных потребностных доминант человека.
Ключевые слова: деятельностное образование, игра, методика обучения, рефлексия, сознание, бессознательное, подсознание, сверхсознание, двигательная активность, потребностно-информационная концепция человека, ипостась.
Перейти к первой беседе из цикла О «психологии игры» и механизме игровых приёмов обучения