Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

(VI)” Об отметках за групповую работу

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистикеТребуется время… (биология, 7 кл)

Требуется время, чтобы построить мост  // Письмо-отчет Мартыновой Елены (биологический факультет МГУ) о проведенном уроке в школе и ответные комментарии и реплики доктора педагогических наук В.М.Букатова


Реплики-комментарии к «выясненному для себя» после пробного урока

_ (VI)бис Об отметках за групповую работу

Отмечу, что учителя, при обсуждении впечатлений от первых  своих опусов в социо-игровой режиссуре урока, частенько вспоминают другую, схожую «управленческую» проблему отметок. Какую отметку ставить в журнал, если в команде работал только лидер? Неужели — риторически вопрошают они, делая вид, что недоумевают — всем остальным придётся ставить отметку просто так?

Когда-то К.С.Станиславский, обучая студийцев своему знаменитому методу, то и дело напоминал начинающим актерам — просто так никогда ничего не бывает.  Формулировка эта справедлива и для уроков в современной школе. Если характер задания, предложенного учителем классу для работы в группах, был «канцелярским» — например, ответ предсказуемо однозначным (как при ординарном фронтальном опросе),- то действительно это часто приводит к нерабочему настроению учеников. В своих командах они начинают или навязывать друг другу роль лидера, чтобы спрятаться за его спину. Или наоборот, эту роль друг у друга отбирать, не на шутку раздувая межличностный конфликт.

Но если задания для групповой работы были подобраны грамотно (то есть в соответствии с тремя золотыми правилами социо-игровой педагогики и тремя постулатами педагогического мастерства), то таких неделовых ситуаций не возникнет. А всё потому, что результат выполнения задания (или содержание ожидаемого ответа) становится для всего класса одновременно и зримо непредсказуемым, и явно достижимым (посильным или даже «лёгким» — см. «Педагогические таинства дидактических игр»).

При грамотном конструировании заданий для групповой работы, все рвутся в бой. Поэтому особых проблем с оцениванием работы не возникает.

К тому же напомню, что при классическом раскладе «социо-игрового стиля обучения», проверка командных результатов не ложится на плечи учителя. Работу каждой из команд проверяют соседи, и это является одной из обязательных составляющих драмогерменевтической процедуры (cм.).

Когда соседи, что называется в теме, то их проверка бывает очень придирчивой, так как она связана с отстаиванием своего мнения и своих групповых наработок. И её «послевкусие» может длится достаточно долго (до недели!), что тоже весьма благотворно сказывается и на усвоении учениками изучаемого материала, и на их «качестве образования» в целом.

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистикеТребуется время… (биология, 7 кл)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика