Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комм.1: О минусах, которые не страшны
Уверяю вас, уважаемая О.Л., что никакой это не «большой минус». Когда в одну группу собираются только сильные (или только слабые) ученики — это не страшно. Наоборот, ситуация эта таит в себе множество плюсов…
А вот делиться на команды «по желанию» не стоит. Напомню: «Учителя почему-то упорно считают, что делить класс на команды можно только двумя способами: по указке учителя (авторитарно) или по желанию самих учеников (якобы по-демократически). И тот, и другой способ дележа чреват возмущениями, затяжными препирательствами, разборками, склоками, обидами и даже демонстративными отказами работать…» Это цитата из статьи «О способах деления» (см. 2-ой комментарий к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках; <открыть>).
Подробное рассмотрение проблемы «сильных» и «слабых» групп на уроке разговор я решил вынести за рамки данного комментария в отдельную статейку «Об отличниках и двоечниках в работе по группам» (в папке «ПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики» в разделе «Теория «режиссуры урока»; <открыть>).
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.