Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
_____________________________________________________________________
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.): Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова / Класс: 9. Тема: «Развитие народных промыслов» / Учитель: О.Л. Преамбула. Учителя, работающие на экспериментальной площадке по социо-игровой педагогике, регулярно присылают своему научному руководителю — доктору педагогических наук В.М.Букатову — письма-отчеты о том, что же у них на том или ином уроке получилось. А тот, в свою очередь, пишет каждому из учителей ответные письма со своими деловыми комментариями. Некоторые из учительских писем и ответных комментариев к ним периодически публикуются в педагогической периодике. Но не только. Многие из них вывешиваются на сайте «ОТКРЫТЫЙ УРОК» в разделе „Разбор «полетов»“ . Так что любой из посетителей нашего сайта может не только „из первых рук“ узнать, как же шли на экспериментаторских площадках дела, но при желании и подключиться к поиску новой педагогической стилистики в собственной работе. …9-й класс, 19 учеников. Очень сложно проводить игровые моменты. Они уже считают себя взрослыми, у каждого свои симпатии, гонор. Согласилась, чтобы поделились на группы по желанию, и сразу же вылез большой минус: две группы сильных учеников и три группы слабых /см. комм. 1– В.Б./. Изучаем тему: „Развитие народных промыслов“. Надо вспомнить как можно больше народных промыслов и записать их за одну минуту (специально приготовила песочные часы) /см. комм. 2– В.Б./. Проверка. Поднимите листки те, у кого написано более 10 промыслов. (Я-то уже знаю, у кого сколько.) Ребята читают и вычеркивают повторяющиеся, по ходу идет запись на доске. Следующее задание. Предлагаю из записанных на доске промыслов выбрать три „самые-самые“, а вот какие именно — ребята должны предложить сами. 1-я команда сообразила быстрее — три самых ранних по возникновению (гончарный, кожевенный, кузнечный). 2-я команда (услышав 1-ю) — 3 самых „последних“ промысла по возникновению (керамика, бисероплетение, миниатюрная живопись). 3-я команда (долго совещалась — молодцы!) — три промысла нашего села (плетение лозы, башмачный, резьба по дереву). Остальные две команды — самые сложные и простые промыслы: 1) резьба по кости, роспись, деревянные игрушки; 2) извозный, печной, строительный. Когда работа была сделана и стали выступать ребята из команд, завязалась дискуссия. Много было споров по поводу „самых простых промыслов“ /см. комм.3– В.Б./. Я обрадовалась, что многие ребята высказывались за то, что нет простых промыслов, что все они требуют времени, терпения и силы воли, а главное — труда. Вот вам и воспитательный момент. Одно дело это им говорят взрослые, другое — они слышат и говорят сами /см. комм.4– В.Б./. На дом даю задание: подобрать две пословицы, по смыслу подходящие к такой: «Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит» /см. комм.5а и 5б– В.Б./. …Через неделю урок начинаю с того, что выявляю тех, кто выполнил дополнительное задание /см. комм.6– В.Б./. Те, кто не выполнил, будут играть роль жюри и оценивать ответы. Выслушиваем сообщения ребят. Жюри выделяет трех финалистов. — Всякое дело человеком ставится, человеком и славится. — Дело учит, и мучит, и кормит. — Не просит ремесло хлеба, а само кормит. Следующее задание классу предлагаю придумать самим членам жюри. Задумались, посоветовались и выдали: на небольшом листике бумаги записать загадку на тему «Русская изба». Вот и жюри поработало. Молодцы! /См. комм.7а; 7б; 7в– В.Б./ . Перечень ответных комментариев доктора педагогических наук В.М.Букатова Комм.1: О минусах, которые не страшны Комм.2: О песочных и наручных часах и минутках урока Комм.3: Об учительской сдержанности Комм.4: Об относительной результативности воспитательных моментов Комм.5(а): Об элегантности заданий Комм.5(б). Про волка, которого «ноги кормят», и о дихотомии в педагогике Комм.6. О режиссуре проверки домашнего задания Комм.7(а): Вариативность режиссуры при выполнении и проверке заданий |
|
.
. Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.) . . . |
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.