Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке в 9 кл.: Из письма-отчета сельской учительницы географии и ответных комментарий доктора педагогических наук В.М.Букатова
Комм.7 (а): Вариативность режиссуры при выполнении и проверке заданий
Здорово, что члены жюри посоветовались и выдали такое задание. Стал я это их задание примерять на себя и чувствую, что, пожалуй, не справился бы (!).
Возвращаюсь к письму-отчету, перечитываю и обнаруживаю, что конкретных-то сведений о том, как все дело протекало, в нем нет. А очень жалко. Например, неясно: загадку нужно было вспомнить или где-то найти? Можно ли было совещаться с другими, пользоваться книгами? И наконец, какие же в результате загадки были написаны на листочках на том самом уроке?
Поэтому стал я на свой страх и риск фантазировать: а как бы я срежиссировал подобное задание…
Учитель: «Приготовили листочки. Теперь все встали. Вам дается 1 минута, чтобы вы – стоя – вспомнили (или придумали) загадку о русской избе. Кто будет готов раньше, тот садится и законно отдыхает».
Через минуту сигнал: «Стоп! Время истекло!». Все садятся и объединяются «по четверкам» (хотя бы так: двое учеников с одной парты поворачиваются к двум ученикам за другой партой — вот вам и готовая «четверка»). Потом выбирают из своих вариантов две самые-самые интересные загадки, записывают их на листочке и передают соседям для а) отгадывания и б) письменного комментирования (что? как? и почему?) наилучшей из загадок.
После того, как отгадки соседей и их комментарии вернутся в исходную команду, вы только представьте, с каким вниманием команда начнет разбирать каракули своих одноклассников. А в это самое время в соседней команде их собственные каракули будут штудироваться не менее придирчиво. Вот уж будет о чем поговорить и с правыми соседями (которые отгадывали их), и с левыми (которых отгадывали и комментировали они сами). Будет что обсудить, сравнить, выяснить…
Честно говоря, для развития народной культуры именно этого так не хватает на обычных школьных уроках.
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → География → О песочных часах, воспитательном моменте, домашнем задании и его проверке (в 9 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.