Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий II: Задавать вопросы так трудно!

Разбор ПОЛЁТОВИстория Повторение изученного с танцами «под Кадышеву», или «Колечко, колечко выйди на крылечко»

Повторение изученного с танцами «под Кадышеву», или «Колечко, колечко выйди на крылечко» с архивом ученических вопросов для повторения пройденного // Письмо-отчет сельской учительницы об уроке истории в 6 классе и ответные реплики-комментарии доктора педагогических наук, профессора МПСИ В.М.Букатова

Реплика-комментарий 2: Задавать вопросы так трудно!

В игре нужно было задавать вопросы. Тут мне хочется напомнить, что вообще задавать вопросы очень трудно, а в условиях игры ведущему нелегко вовремя сориентироваться и придумать, и сформулировать вопрос по той или иной учебной теме, по тому или иному материалу для повторения. Поэтому можно предложить такие социо-игровые подпорки. Перед игрой весь класс сочиняет вопросы, то есть, пользуясь учебниками, пишет на отдельных листочках свои формулировки.

Можно специально договориться, что вопросы будут только из одной предыдущей темы. Или договориться, что этих тем будет три или даже пять. Написав вопросы на листочках, ученики скатывают их в трубочки и бросают в «шапку вопросов».

И вот ведущий (какую бы игру вы не затеяли: «колечко», «12 месяцев», «капустку заливать» и т.д.) для того, чтобы задать участнику очередной вопрос, запускает свою руку в «шапку вопросов» и берет наугад любой вопрос. Зачитывает его и, получив ответ, должен определить: этот ответ правильный или нет.

Как вы понимаете, у каждого вопроса есть свой автор-хозяин. И он по сути дела тоже будет судьей: правильно или не правильно ответил участник и верно или не верно судья оценил его ответ. Заинтересованность автора-хозяина вопроса невольно будет передаваться соседям. Так что равнодушных не останется.

Как вы понимаете, уважаемая Т.А., после игры вопросы можно не выбрасывать а сохранить для следующего раза. И тогда при очередном повторении новые бумажки с вопросами будут разбавляться бумажками старыми, что для повторения материала очень выгодно. То есть у вас будет архив вопросов для повторения. И каждый ученик будет реально помнить, что в этом архиве лежит его собственный вопрос, который он сам лично сочинил, своей собственной рукой написал. И это будет помогать ему помнить и ответ на этот вопрос. То есть причастность к учебному материалу у каждого ученика будет нарастать лавинообразно.

Этот свой совет я хочу закончить очередным подчеркиванием. Я не считаю, что у вас было плохо. Я абсолютно верю вашим словам, когда вы пишете «игра прошла отлично». Это здорово. Это замечательно. Но вот при повторении все небольшие недочеты, которые первый раз не сказывались на общем настрое, могут вылезти наружу и нарушить праздничное, приподнятое, деловое настроение участников. Вот, чтобы этого не происходило, я и наговариваю вам различные советы в надежде, что они вам пригодятся, что вы эту замечательную придумку Вики использовать «колечко» не забудете, не положите в долгий ящик, а будете время от времени использовать с пользой и для своего профессионального роста, и для укрепления ученической любознательности, познавательной инициативности.

— Вяч. Букатов

Разбор ПОЛЁТОВИстория Повторение изученного с танцами «под Кадышеву», или «Колечко, колечко выйди на крылечко»

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика