Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комментарий 4. Подойдёт, чтобы УЗНАТЬ

Разбор ПОЛЁТОВИстория Получившуюся АБРАКАДАБРУ бросились отгадывать соперники (6 кл)

О типичных огрехах современных учителей // Ответные комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы истории

Комментарий 4. Подойдёт, чтобы УЗНАТЬ

Вернемся к теме проверок. Подчеркну, что режиссура, использованная на уроке Татьяны Алексеевны, весьма соответствует социо-игровой стилистике. Тройки сочиняют рассказы с пятью «историческими ошибками». Эти рассказы проверяют и оценивают соседи, вписывая свои правильные варианты, оценивать которые предстоит самим авторам…

Всё это замечательно. Но чем всё заканчивается? Из рассказа — совершенно не ясно (неужели всего лишь традиционно-обобщающей тирадой самого учителя?). Попробуем  прояснить ситуацию.

Задача проверки на уроке: довести до сведения учеников, обратить их внимание на ошибки. По той режиссуре, о которой мы узнали из рассказа, в проверке были удачно задействованы «связки» из двух троек ( «авторов» и «проверяющих»). А это значит, что некоторые тройки могут и не узнать обо всех сочинениях, придуманных в классе. Поэтому учителя частенько идут по пути «наименьшего сопротивления»: заставляют команды фронтально зачитывать классу свои варианты. А это очень часто приводит то к досадному соперничеству, то к не менее досадному равнодушию и невнимательности одноклассников, то к  травмирующему разочарованию авторов в ценности своей коллективной скороспелки…

Чтобы избежать всех этих негативных последствий, социо-игровая «режиссура урока» предлагает учителю не гнаться за всем объёмом информации, а пойти по пути загадочного ОСТРАННЕНИЯ всего лишь небольшой части информации.

Например, все команды во время проверки выбирают самуюсамую (интересную, неожиданную, непонятную или даже лёгкую — какую сочтут нужным!) «историческую ошибку» и как-то изображают её мелом на доске (вербально ли, графически,  как-то символически, или в виде какого-то ребуса или каких-нибудь значков). Это создаёт ситуацию, когда ученики других команд могут быть настолько заинтригованы соседской «пиктограммой», что после урока кто-то из них обязательно подойдёт, чтобы узнать, в чём же там было дело, и где у них была «собака зарыта».  Если такое происходит, то учителю, исповедующему социо-игровой стиль обучения, о лучшем результате от прошедшего урока не приходится и мечтать…

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВИстория Получившуюся АБРАКАДАБРУ бросились отгадывать соперники (6 кл)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика