Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Получившуюся АБРАКАДАБРУ бросились отгадывать соперники (6 кл)

Разбор ПОЛЁТОВИстория Получившуюся АБРАКАДАБРУ бросились отгадывать соперники (6 кл)

____________________________________________________

Получившуюся АБРАКАДАБРУ бросились отгадывать соперники (6 кл.)

Рассказ учительницы истории
о том, как у шестиклассников проходило итоговое повторение
пройденного
с репликами-комментариями
доктора педагогических наук
В.М. Букатова

В начале урока мы разделились на две группы (по середине среднего ряда). Я приготовила 12 вопросов, каждый вопрос был написан на отдельном листочке. Сложила все листочки в две стопочки по 6 вопросов, доску разделила на две части.

Все происходило быстро. Я положила стопки листочков с вопросами перед первыми игроками. Каждый член команды брал вопрос, бежал к доске и писал на ней ответ, передавая очередь отвечать на оставшиеся в стопке вопросы следующему ученику.

Затем мы всё быстро проверили. (См. КОММ.1)

Ребятам эта эстафета очень понравилась. Единственный минус — были обиды на слабых детей за то, что не знали правильный ответ, тянули время… (См. КОММ.2)

Далее все вышли к доске и рассчитались на 1-й, 2-й, 3-й. Получилось четыре группы. Ребята получили задание: за 5 минут придумать и записать рассказ на тему «В рыцарском замке» с пятью историческими ошибками.

Написав, поменялись листочками и искали ошибки, подчеркивали их, а сверху писали правильно. Опять поменялись, проверили. (См. КОММ.3 и 4)

Еще мы за время урока успели выполнить такое задание: ребята брали любое понятие из повторяемого материала и, переставляя местами буквы, писали крупно на альбомном листе. Получившуюся абракадабру показывали соперникам, чтобы те отгадали исходное понятие.

Это задание ребят очень заинтересовало (теперь они постоянно просят так «поиграть»).

Считаю, что урок прошел в интересной форме (игры вообще очень сплачивают ребят).

.

О типичных огрехах современных учителей // Ответные комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы истории

Уважаемая Татьяна Алексеевна, спасибо за рассказ об уроке. Читается рассказ с явным интересом. Оригинальный у вас получился вариант «Видимо-невидимо»! Жаль, что не прислали примеры ни детских «абракадабр», ни их сочинений «В рыцарском замке». Специалистам — таким же учителям, как и вы — эти примеры были бы очень интересны. И тогда — глядишь, кто-то из них чаще будет вспоминать на своих уроках о том, что есть такие славные приёмы…

И уж извините,  уважаемая Татьяна Алексеевна, за то, что ваш искренний рассказ оказался для меня поводом, чтобы затеять с посетителями сайта разговор о некоторых типичных огрехах, то и дело допускаемых современными учителями на своих уроках.  Но именно благодаря вашему рассказу я смогу дать советы многим другим — в надежде, что они помогут их ученикам «учиться с увлечением». Поверьте, что желания «заругать» вас у меня нет и в помине…

Комментарий 1. «МЫ разделились» или «Я разделила»? В чём РАЗНИЦА?

Комментарий 2. Об ОБИДАХ на слабых учеников

Комментарий 3. Стоит ли командам ПЕРЕСАЖИВАТЬСЯ?

Комментарий 4. Подойдёт, чтобы УЗНАТЬ

Вячеслав Букатов

Учитель — Т.А.К.,

класс — 6- й (12 учеников)

Тема: «Итоговое повторение курса средних веков»

.

.

.

.

.

.

Комментарий 1. «МЫ разделились» или «Я разделила»? В чём РАЗНИЦА?

о

о

о

о

о

о

о

о

оо

о

о

о

о

..

Разбор ПОЛЁТОВИстория Получившуюся АБРАКАДАБРУ бросились отгадывать соперники (6 кл)

.

.

Яндекс.Метрика