Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Урок-экскурсия по классу-музею
Реплика-комментарий: 6
Детям разного возраста нужна разная режиссура. Это очень точно подмечено. Пародировать для малышей чтение нотации перед музеем — здорово! Спасибо, Валентина Павловна, и за идею вагончиков, и особенно за газировку.
Добавим в копилку учителям несколько советов. Как в настоящем, так и в игровом музее проблему маршрута можно решать разными способами. Даже парадоксальными. Например, сняв всякую обязательность маршрута.
Дети разбредаются по экспозиции. А через 30 секунд (не минут, а секунд — иначе игрового настроя не получится) каждый пишет на доске название экспоната, который его заинтересовал. Дети, видя весь список, могут подивиться разнообразию интересов своих товарищей и их цепкости. И уже потом старшеклассник-экскурсовод по этому списку начнет излагать свои байки. Что-то забывая, а что-то импровизируя на ходу, как заправский экскурсовод.
В принципе этот прием блужданий уже был удачно использован Валентиной Павловной при работе с двумя экземплярами книги. Но прием настолько универсален, что его можно использовать на разных этапах одной и той же работы. Его интригующая непредсказуемость столь велика, что не позволит соскучиться ни ученикам, ни учителю.
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.