Разбор ПОЛЁТОВ → Начальные классы → Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.)
Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.) / Письмо-отчет учительницы начальных классов с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова
Реплика-комментарий IV: ЧТОБЫ БЫЛО ВИДНО НЕ ТОЛЬКО УЧИТЕЛЮ, НО И САМИМ УЧЕНИКАМ
Возвращаясь к тому открытому уроку в московской школе, замечу, что устный счет проходил минут десять. Помнится, что вы были даже несколько расстроены. Вы планировали, что эта работа займет 3 минуты, а тут вдруг всё затянулось. Но вот я, как свидетель, заявляю, что это были очень ценные минуты. Десять минут (!) напряженной детской работы. Поэтому я не жалею, что вместо планируемых 3 минут на это ушло времени больше.
Да, и вот еще что. Учителям привычно ориентироваться на учеников успевающих. Поэтому им кажется, что если один-двое в устном счете уже сосчитали, то значит и остальные соображают так же, либо почти так же. Т.е. учителя не видят реальный темпоритм устного счета у своих реальных учеников. А вот в той режиссуре, которую затеяли вы, не только учителю хорошо видно в каком темпе и кто как вычисляет, но и самим детям становится хорошо видно, кто с какой скоростью считает, на кого ориентироваться, кому у кого подучиться стоит.
Ну и в заключение напомню, попробуйте увеличить число вариантов для устного счета, введя примеры, которые бы оканчивались на одни и те же числовые значения.
С пожеланием успехов
Вячеслав БУКАТОВ.
Разбор ПОЛЁТОВ → Начальные классы → Сложение и вычитание многозначных чисел (закрепление в 4 кл.)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.