Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках
Комм.4: Про необходимость ограничений
Что тут скажешь? Учитель явно схалтурил. Вместо того чтобы, предварительно поломав голову, разложить большое задание на малые (по объему и времени) порции, вывалил энциклопедии на стол: вот, мол, до конца урока ищите, копайтесь!
Может, кому-то и любопытно полистать, но через пару минут интерес рассеется и начнется болтанка. А чтобы интерес не закисал и у учеников хватало терпения довести групповую работу до конца, учителю необходимо было ввести определенные игровые ограничения.
Конечно, ограничения — это всего лишь методический прием, который помогает ученику обрести смелость, чтобы окунуться в задание с головой. Потом, нанырявшись, он, конечно, обнаружит, что мелководье (та самая простота) было обманчиво. Но ученика это уже нисколечко не обескуражит. Наоборот, он будет счастлив, что сам обнаружил глубину, соизмеримую с собственными силами. (см. параграф «Пользацейтнотов»в статье ШПАРГАЛКИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ).
Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.