Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике → «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)
Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»
V реплика-комментарий // О социо-игровой подноготной «Загадок в цифрах»
Хорошо, что вы умеете уступать ученическим предложениям и желаниям. В той ситуации только так и нужно было поступать. А вот после занятия – разобраться, почему «режиссура урока» дала сбой. Ведь «Поле чудес» носит более развлекательный, чем хотелось бы, и менее деловой характер.
Вкратце напомню структуру «Загадок в цифрах». Все присутствующие (включая преподавателя) одновременно загадывают «слово». По сигналу все ученики (или ряд) бегут к доске, выводят на ней число и возвращаются на место. На листочке записывают свои персональные расшифровки (можно провести конкурс – кто больше?).
Потом эстафета (сколько мелков, столько каналов): ученик должен 1) обвести кружком одно (и только одно!) число из тех, что он не смог расшифровать и 2) под любыми двумя (и только двумя!) числами подписать свою версию расшифровки.
К концу этого этапа под одним числом может появиться два и более вариантов расшифровок. Что сделает зримой необходимость спросить самого автора, а как же на самом деле? Из цифр, обведённых кружочками, расшифровывать сначала следует те, вокруг которых кружочков больше. А уж потом те, что были обведены всего один раз.
В результате такой «драмогерменевтики» внимание детей и к друг другу, и к мнению других, и к изучаемому материалу предельно обостряется, переплетается и укрепляется…
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.