__________________________________________________
МОУ Ново-Никольская СОШ Талдомского района Московской области
Тихомирова К.А.
Социо-игровые приёмы работы на уроках географии в 6 классе /октябрь/
Чтобы шестиклассники хорошо усвоили тему «План и карта», при изучении топографических знаков мы сделали следующее.
1. Изготовили карточки с топографическими знаками. На листочках шестиклассники рисовали условные знаки. Кто какие знал (конечно некоторые знаки повторялись у разных учеников). На всё было отведено 10 минут.
В итоге было сделано 15 карточек:
Кристина — 5 штук, Андрей — 4 штуки, Аня — 3 штуки и Лёша — 3 штуки.
2. Выбрали водящего: 3 палочки длинные, а одна короткая. У кого короткая, тот и водящий.
3.Трое вышли из класса, а водящий спрятал все карточки в разных местах класса изображением вниз.
4. Кто отыщет больше карточек? По сигналу водящего трое ребят вошли в класс и начали собирать карточки — «грибы». В результате набрали: Кристина — 6 шт., Андрей — 5 шт., Аня — 4 шт.
5. Потом дети объясняли водящему значение «собранных» топографических знаков. Водящий оценивал правильность ответа: Кристина 5 баллов (ошиблась 1 раз из 6), Андрей 4 балла (1 ошибка из 5), Аня 3 балла (1 ошибка из 4).
Игровой и обучающий итог:
1. Дети сами изготовили «знаки».
2. Самостоятельно отыскали их (как «грибы).
3. Объяснили значение топографических знаков.
4. Сами оценили знания.
Всем понравилось. И им захотелось поиграть ещё, но выбрав уже другого водящего. И не скучно было, и материал усвоили.
«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]
· понятно, что в маленьком классе учителю «развернуться» трудно (на уроке всего четыре человека!). Но если на изготовление карточек отвести не более двух минут (!) и если за урок все побудут ведущими, то в таком темпо-ритме глядишь, и можно было бы успеть за урок провести, скажем, такой конкурс: кто в своих учебниках (кроме, разумеется, в географии!) сможет обнаружить 1) самый-самый необычный топографический знак и 2) самый-самый непонятный (в учебниках, например, по истории или ботанике);
· вариант: искать не в учебниках, а на полке в кабинете (где могут стоять учебники и пособия для старших классов, специализированные журналы, рекламная продукция туристических фирм, атласы, энциклопедии и т.д.).
— С уважением. В.Б.
.
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…
15.04.2008
Отзывы
Спасибо за подсказку
Автор: Евсеева Ирина Адольфовна · 09.10.2009 11:53:01
Уважаемая К.А.! Благодарю Вас за находку.
Вскоре хочу попробовать применить подобную игру на уроке в 5 классе. (15 чел) Мы будем собирать «небесные тела» (название) и загадки про них. В итоге будут образовываться пары для дальнейшей работы по закреплению темы «Вселенная».
Работая в парах, дети рисуют небесные тела. Втайне от всех. А затем вывешивают на доску. И комментируют изображённое. Таким образом, я возьму вашу идею. А потом напишу. что получилось…
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.