Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«План и карта»: закрепление (6 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

МОУ Ново-Никольская СОШ Талдомского района Московской области

Тихомирова Клара Александровна

В 6 классе при закреплении темы «План и карта» я предложила ребятам разделиться на две группы. В классе присутствовало 6 обучающихся. Делились так:

— Матки-матки, чей допрос?

— Мой.

— Капитан или матрос?

— Капитан.

И т.д.

I этап. Каждая команда выбрала себе место для работы, получила по листу бумаги и фломастеру.  Задание у обеих команд одинаковое — написать в алфавитном порядке слова, которые относятся к теме «План и карта». Вот что у них получилось.

1-я команда: азимут, берег, высота, горизонтали, дорога, ель, елка, железная дорога, забор, источник, карта, линия, мост, нивелир, овраг, планшет, расстояние, сетка, топография, уровень, фотоснимок, холм, циркуль, чертеж, шар, из, экватор, юг, яма.

2-я команда: азимут, болото, ветер, география, долгота, ель, елка, железная дорога, запад, изображение, колодец, лес, меридиан, направление, обрыв, подошва, размер, север, точка, условные знаки, форма, хвойный лес, центр, чертеж, шкала, из, электростанция, юг, ядро.

II этап. Затем я предложила командам обменяться листочками и прочитать, что написано у соседей. А затем в каждую команду снова вернулись свои листочки, в которых нужно было подчеркнуть те термины, которые встречались и у них самих, и в списке соседней команды. Внимательнее оказалась 2-я команда, в которой ребята отметили 5 совпадений (азимут, ель, елка, чертеж, юг), а ребята из 1-й команды — всего 4 (азимут, ель, елка, юг).

Потом ребята искали в своих списках прилагательные. Ребята из 1-й команды обнаружили, что у них всего один раз употребляется прилагательное, но зато в роли главного слова — железная дорога. А соседи у себя в списке нашли три прилагательных — железная дорога, хвойный лес и условные знаки.

III этап. А потом команды поменялись списками. И к каждому из слов в списке соседей им нужно было подписать или объяснение значения, или примеры контекстов, в которых они употребляются.  Например: «Азимут — угол между направлением на север и на какой-либо предмет»; «Болото –  на топографической карте и плане изображается условным знаком ……..» и т.д.

IV этап. Проверка и исправление формулировок, подписанных соседней командой. Таким образом, в игровой форме мы детально повторили пройденный материал по теме «План и карта».

Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»

        • Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом  (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРГЕОГРАФИЯ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика