Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

СВЕТОФОР с мячами

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

Социо-игровые моменты на уроках математики
учителя Ново-Никольской средней школы Кретининой В.Д (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.)

Изучая тему «Формулы сокращенного умножения», мы придумали игру «Светофор».
Вначале игры выбираются три капитана команд, затем каждый из капитанов набирает себе команду для соревнования в математической ловкости, смекалке, умении выполнять задания по данной теме.
Капитанов мы выбрали так: был задан пример: 201•199. Три ученика, решивших первыми, стали капитанами и заняли обручи красного, желтого и зеленого цветов, лежащие на полу в разных углах класса.
Каждому капитану вручается мячик. Кому из своих одноклассников капитан его бросает, тот приходит в его обруч-команду (если поймает). И вот в каждой из команд уже по двое участников.
Командам в таком составе приготовлено задание: собрать формулу из нескольких разрезанных частей.
Например: ,   (x — y)² ,   2xy ,   +
Капитан той пары, которая собрала первой, бросает мяч новому однокласснику. В команде их становится уже трое, а в двух других группах пока только по паре участников.
Дается следующее задание: вставьте вместо * какой-нибудь одночлен так, чтобы получилось тождество.
Например: (2а + *) (2а—*) = 4а² — в².
Правильное решение позволит бросить капитану мяч следующему члену команды.
А теперь следующий кон: решается уравнение, например: 25x²-16 = 0.
В результате выигрывает та команда, которая собирает большее число игроков под своим цветом «светофора». Школа у нас сельская, поэтому наполняемость классов маленькая. И этот игровой прием приходится весьма к месту.

Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»

        • Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика