Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

3. Григорьева М. Н.: Мои автокомментарии

Григорьева М. Н., учитель русского языка и литературы гимназии №5 (г. Домодедово)

3. Мои автокомментарии

Действительно, социо-игровой стиль обучения отличается от традиционной методики преподавания. И естественно, что возникли некоторые вопросы. Первый из них: почему учитель во время проверки домашнего задания всегда остаётся в стороне, ведь его роль — руководить процессом и говорить, как надо делать? Да, учитель должен постоянно во время урока «держать руку на пульсе», но это совсем не значит, что он должен выставлять себя напоказ. В первую очередь на уроке должны работать и проявлять себя учащиеся, они должны быть главными действующими лицами на уроке. И это большой плюс, если дети научаться объективно оценивать свои и чужие знания, видеть ошибки. К тому же реализуется коммуникативная задача: дети учатся общаться друг с другом.

«Безобразие! В тетрадях много ошибок!» Действительно, при склонении составного числительного 86655 в тетрадях было много ошибок. Но я изначально отмечала, что класс слабый, склонять правильно числительные, а особенно составные, правильно умеют и не все взрослые. Потом, допускать ошибки — это естественно. Нет ошибок только у того, кто ничего не делает. К тому же, что очень важно, учащиеся нашли все ошибки своих одноклассников, то есть у них развивается орфографическая зоркость.

При изучении новой темы «отвлекались» на поиск самого длинного слова. Во-первых, не отвлекались, а это являлось частью вхождения в новую тему. Дети должны были адаптироваться к тексту. Во-вторых, поиск самого длинного слова способствовал тому, что даже самые слабые дети включились в работу, вольно или невольно, но они обратились к материалу, просмотрели его. Если бы параграф читался традиционно, то неизвестно, сколько человек опустили бы глаза в учебник.

Таким образом дети познакомились с параграфом для начала поверхностно, поблуждали по тексту. Кстати, параграф не был прочитан вдумчиво, но теоретический материал был усвоен отлично.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика