Разбор ПОЛЁТОВ → Иностранный язык → «Соколиный глаз» и «Бумеранг» (5 кл.)
____________________________________________________________________
.
.
.
.
.
В трёх соснах социо-игровой «режиссуры урока» //Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказу А.Е. об игровых приёмах на уроках английского языка
«Сосна вторая»: мудрость учительских ограничений
___Во-вторых, продумывая тот или иной вариант социо-игровой режиссуры, учитель особо позаботится об ОГРАНИЧЕНИЯХ.
___Прежде всего, он займется определением объема текста удобного для ученических поисков. Если объем будет слишком маленьким, то задание получится слишком легким, а стало быть и скучным и неэффективным.
___Из рассказа узнаем, что учитель выбрал «примерно 1 печатный лист». То есть видимо одну из тех страниц в учебнике (или учебном пособии), что достаточно плотно заполнены текстом (без картинок). Но для пятиклассников такая страница — безумно много. Им для поисков вполне достаточно 2-3 абзаца или 1/3 странички.
___Неужели учителя на самом деле могут рассчитывать, что в объемном тексте ученики — все как один — будут внимательно выискивать все случаи употребления глаголов в нужной грамматической форме? Если да, то они явно ошибаются, принимая желаемое за действительное… (Интересно, и чем же они в это время планируют на уроке заниматься сами, тетрадки предыдущего класса проверять?…)
___Решив вопрос с ограничением объёма текста, учитель подумает и об ограничении времени, отпущенного на выполнение задания.
___…Предупредив учеников, что им даётся всего 1 минутка, учитель вооружается часами с секундной стрелкой и дает сигнал НАЧАЛИ. А ровно через минутку звучит категорическое СТОП. После чего, посыльные от каждой команды (или рабочей парочки) на доске выводят число найденных слов.
___Числа на доске будут появляться — как правило! — разные. И тогда у всех естественным образом появится невольное стремление выяснить, кто же прав, и желание разобраться, а как же на самом деле.
___Во время заинтересованно-пристальной проверки и перепроверки начнут всплывать случаи, первоначально учениками в тексте необнаруженные. И тогда возникает ситуация «133 зайцев» — тут тебе и повторение, и закрепление, и отработка навыков. Всё в одном флаконе!
Вячеслав Букатов
.
.
д а л е е :
Комм.3. «Сосна третья»: двигательная активность учеников
.
.
.
.
.