Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → ШАПКА ВОПРОСОВ как «тема с вариациями»
________________________________________________________________________________
.
По материалам: В.М. Букатов, А.П. Ершова «Хрестоматия игровых приемов обучения» (серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
.
«Шапка» вопросов
___Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в «шапку» три записки, на каждой из которых им был записан вопрос (по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой тип вопроса:
1. Вопрос, проверяющий знание текста.
2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту).
3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим.
___Участники могут ограничиваться и одним-двумя вопросами-записочками.
___Смысл задания заключается в постановке ученика, формулирующего и записывающего эти вопросы, в три разные позиции: а) проверяющего, б) не знающего, в) советующегося.
___Отвечают на вопросы все ученики. Для этого они подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек. И возвращаются на место для подготовки.
___Во время выполнения задания хорошо и доступно для детей раскрывается понятие «интересного» и «неинтересного» как самого вопроса, так и ответа на него. Поэтому данное задание имеет своеобразную связь с художественным воспитанием. Один из примеров использования «шапки» вопросов на уроке литературы у старшеклассников приведен в разделе Странички ученичества «Хрестоматии игровых приёмов обучения» (М.,2002 / Букатов В., Ершова А.).
___В разных вариантах задания дети могут задавать свои вопросы и устно, и с помощью аббревиатур.
___При устном варианте вопросов (например, в начальной школе) эффект случайного подбора спрашивающих и отвечающих сохраняется: отвечающий вытаскивает билет, на котором написано имя (или инициалы) ученика, на устный вопрос которого должен ответить тот, кто вышел к «шапке».
.
. См.также:
◊ __«ШАПКА ВОПРОСОВ» на уроке литературы
◊__«ШАПКА ВОПРОСОВ» на родительском собрании
◊_О проверке домашнего задания с «Шапкой вопросов» (в статье: Опасения оказались абсолютно напрасными или «Режиссура урока» на ОБЩЕСТВОВЕДЕНИИ в 7 кл)
.
..
ץץץץץץ
перейти к перечню Раздела 1 СБОРНИКА игровых приемов обучения.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → ШАПКА ВОПРОСОВ как «тема с вариациями»
.
.