Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Открытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → ГПД
_______________________________________________________________________
Аншукова Людмила Петровна (педагог дополнительного образования Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области)
Бумажный театр
___Очередной раз перечитав статью о ТЕАТРЕ ТЕНЕЙ, решила устроить что-нибудь подобное в нашей школе для первоклассников ГПД. Но раз темноты у нас не будет, то театр решила сделать не «теневым», а «бумажным».
___В пятницу объединила детей в команды-тройки. Вызвала посыльных, которым объяснила, что тройки должны сделать своих «бумажных артистов», которые исполнят одну из русских народных сказок. Каждая тройка должна самостоятельно нарисовать, вырезать и показать другим командам свою сказку.
___Работа началась с названия команд. Дети быстро выбрали названия своим тройкам: «Черная молния» (говорят, такой мультик есть), «Черный лебедь» (слово черный, видимо, услышали у рядом сидящей команды) и «Звездочка».
___На стол для общего пользования я выложила большую коробку с цветными карандашами, фломастерами, мелками, маркерами. Из куска оргстекла, который был под рукой, стола и стула соорудили «телевизор-сцену».
___Дети с радостью начали работать. Условие для всех одно: 5 минут – на рисование, 5 минут – на вырезание и подготовку (песочные часы я поставила на самое видное место).
___Очень меня поразило, что сказки были интересными, со словами автора, и со словами героев сказки. У детей горели глаза от азарта. Но, я думаю, они больше испытывали удовольствие от постановки своей сказки, чем от прослушивания товарищей. Но все равно было очень интересно! Я и не ожидала, что первоклассники такие творческие дети!
Людмила Петровна
.
О другом варианте театра в 1 кл см.: ОТКРЫТЫЙ УРОК для местного TV (1кл)
См. также материалы по МАСТЕР-КЛАССУ: Как организовать импровизированный ТЕАТР ТЕНЕЙ
.
.
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…
Очень интересный метод разделение детей на группы.
Увидев на одном из предыдущих “открытых уроках” как Людмила Петровна делит класс на малые группки-команды, я тоже стала применять в своей деятельности разные способы объединения учеников в рабочие команды.
К сожалению я не видела как Людмила Петровна проводила именно это мероприятие. Но по рассказам детей оно прошло очень интересно! Поэтому всё, что делает такой замечательный педагог как Людмила Петровна, я стараюсь запомнить, чтобы и самой применять на практике!