Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Уходит много времени, но работа себя оправдывает
[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры
_______________________________________________________
Уходит много времени, но работа себя оправдывает
Письмо-отчет учительницы литературы с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова Учитель: И.В / Тема : Басня «Черепаха и орел» Л.Н.Толстого / Сентябрь ___С удовольствием работаю с текстом басни «Черепаха и орел», которую В.М. Букатов привозил в школу на семинар. Причем и в старших классах, и в младших классах уроки проходят удивительно легко и плодотворно. ___Даю детям напечатанный текст басни на старославянском языке. Причем только 1 экземпляр. Предлагаю его перевести на современный русский язык, ничего не добавляя и ничего из него не выбрасывая [см. комм.1 – В.Б.]. ___На это уходит большое количество времени, но работа себя оправдывает, когда ребята начинают подбирать при переводе нужные слова. Некоторые слова и выражения перевести легко, т.к. однокоренные формы или слова есть в современном русском языке. Труднее работать со словами, которые сейчас не употребляются, вместо них необходимо найти современные слова. ___После перевода текста предлагаю доработать его и сделать художественное произведение, т.е. добавить в текст художественные приемы, языковые средства: эпитеты, метафоры и т.д. [см. комм.2 – В.Б.]. ___А под конец зачитываю басню Л.Н. Толстого «Орел и черепаха». Предлагаю сравнить свое произведение с басней писателя. ___Таким образом, на уроке проводится огромная работа по развитию речи; в работе, как показали уроки, принимают участие все дети, потому что это увлекательно и интересно, во в сяком случае интереснее, чем работать над чужим текстом, что-то выискивать, или создавать полностью свой, не зная с чего начать и чем закончить. ___В сильных классах я предлагала выучить текст на старославянском языке наизусть (кто хочет), что, кстати, очень хорошо развивает память и речь [см. комм.3 – В.Б.]. ___Ребята учат с удовольствием. Интересно бывает слушать, как они произносят вслух незнакомые слова. . Ответные комментарии научного руководителя экспериментальной площадки, доктора педагогических наук В.М.Букатова Уважаемая И.В., очень хорошо, что вы используете в своей работе те приемы и материалы, о которых узнали во время наших семинарских встреч и занятий. И очень хорошо, что игровые приемы вы используете в какой-то своей модификации. На мой взгляд, зона ближайшего развития в вашем дальнейшим продвижении в социо-игровом стиле обучения является работа со странностями, то есть их обнаружение (после обживания текста) и смысловое взаиморазрешение […] [перечень реплик-комментариев:] Комм.1: Как учителю освобождать учеников от пресловутого «синдрома ошибки» Комм.2: Об отступлениях от правил в художественной литературе Комм.3: Как заучивание наизусть сделать увлекательным.
|
о о о о о о о о о о о оо о о о |
.
. . . . .
|
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.