Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

РЕЖИССУРА УРОКА во 2кл.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока»

___________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

АБРАМКИНА Елена Владимировна

Повседневность социо-игровой РЕЖИССУРЫ УРОКА во втором классе

.

Иллюстративные примеры
ТРЁХ «золотых правил» социо-игровой «режиссуры урока»:
[1] двигательная активность на уроке;
[2]смена (мизансцен, ролей, темпоритма);
[3]работа малыми группами;

Вот и начался 2-ой класс. Всё чаще ловлю себя на мысли: «А ведь, кажется, получается!» Каждый урок, проведенный в стиле социо-игровой «режиссуры урока», радует своими  результатами, маленькими достижениями. Во-первых, как только я говорю фразу «объединяемся в группы», сразу вижу, как загораются глаза детей. А как же иначе, ведь «будет интересно и необычно».


Примеров хоть отбавляй. Один из них – недавний урок математики. Перед уроком я спрятала в коридоре карточки с формулировками «последнего задания».  Весь урок работали по группам, проверяли, оценивали товарищей и вот в конце я сообщаю: «А в коридоре каждую группу ждёт ещё одно – последнее –  задание. Найдёте – выполняйте…»

Выбежали. Нашли. Стали увлеченно выполнять….

Но тут…  вмешался его величество случай.  Оказывается, что  техслужащая во время урока убирала коридор. И одну из карточек с заданием она обнаружила. И посчитав, что это мусор, выбросила её. Таким образом  одной рабочей группе задания не хватило.

Видели бы Вы глаза детей, оставшихся без работы! Они чуть не плакали…

Казалось бы, радоваться должны, что появилась законная возможность ничего не делать. А они расстроились. И позавидовали своим одноклассникам, которые  в школьном коридоре увлеченно –  кто сидя,  кто лёжа (благо пол вымыт был чисто), – трудились над выполнением «последнего задания» (поясню, что дети на моих уроках пишут не только за партами, но на полу, не только мелом по доске, но и фломастерам по бумаге, ими же прикреплённой к стене скотчем.

Ну а я растерялась. Честно скажу, выхода не нашла. Спасибо, что ребята одной из групп смогли так быстро справиться с заданием, что «безработной группе» тут же нашлось дело: проверить и оценить работу товарищей.



Позже, обсуждая эту ситуацию с Людмилой Петровной, услышала от неё интересную подсказку. Нужно было всех учеников из «безработной группы» отправить в роли «консультантов-помощников» во все соседние команды. Век живи, век учись!

Ну, что ж, будем тоже учиться. Во всяком случае, в этом и у меня и у детей – большая потребность. А это главное.

С уважением

оптимистка из Оболенской школы

Е.В.А.

.

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАВВЕДЕНИЕ в социо-игровую стилистику «режиссуры урока»

.

.

4 комментария РЕЖИССУРА УРОКА во 2кл.

  • Марина

    Идеи очень интересные. А что вы делаете на чтении? Просто читаете или с заданием?

    Админ.: По-разному. Если вы спрашиваете про тот момент, который запечатлён на последней фотографии, то там они «просто» читают. Двигательной активности уже достаточно, чтобы из «вымученного» сделать чтение и игровым, и интересным, и неузнаваемым как для слушателей, так и для читающих. И поэтому для всего класса – интригующе притягательным

  • Светлана

    Отлично! Оригинально! Умница!

  • Здравствуйте!
    Я педагог по информатике.Мне очень понравилось…отлично…

  • Мигина Елена

    Очень интересно, необычно! Просто необходимо попробовать! Спасибо за идеи!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика