меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Восемь лет спустя («вариативная сказка» в 3кл)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрВариативные СКАЗКИ (библиотечка)

________________________________

Учитель 3 «В» класса ГОУ ЦО № 1450 (Москва)

Накапкина Елена Леонидовна

Восемь лет спустя

или Как заинтересовать детей чтением?

Работать с классом над «вариативной сказкой»

Вот хоть и новый набор учеников, а вопрос остался прежним: как заинтересовать детей чтением?

Часто родители считают, что раннее обучение чтению – это благо для ребенка. Они всеми силами, даже используя прямое принуждение, пытаются приучить ребенка к этому занятию. Они, зачастую, не задумываются над тем, что для успешного обучения и возникновения у детей устойчивого желания читать, нужно создать у ребенка соответствующую мотивацию, и нужны некоторые условия для ее возникновения. Задумайтесь о том, какое наслаждение можно получить от чтения «из-под палки». Не возникнет ли у него вместо желания читать, желание ни в коем случае не читать?

Е.Л.Накапкина на перемене. ПУТАНИЦА в 3 «В»

И вот наряду с другими видами деятельности я вновь обратилась к вариативной сказке. Но если раньше я брала сказку Т.Ярыгиной «Цыплёнок СОЛНЫШКО», то теперь я сделала иначе…

Из своей заветной методической копилки достала вариативную сказку «Пчёлки на разведках». Её по тексту К.Д. Ушинского сочинил (вместе с мамой) Стукалов Вася (ныне ученик 11 класса). Сам текст этой вариативной сказки был набран  на компьютере. И к сочинению была приложена СХЕМА фрагментов.

А ещё я нашла в архиве свою запись, сделанную после чтения вариативной сказки «Цыплёнок СОЛНЫШКО» в одном из предыдущих наборов в шк. №666 (которая теперь объединена в ЦО №1450): Дети сами определили, что даёт им такое чтение:

– научиться слушать своих товарищей;

– научиться работать в группе;

– читать так, чтобы всем было интересно слушать;

– желание читать, узнать, чем закончилась сказка.

.

———————————————

———————————————————-

————————————————

И решила я вариативную сказку моего бывшего ученика Васи Стукалова прочитать в классе вместе с ребятами.

Утром, придя в класс, ребята удивились, увидев на стенах несколько карточек с крупно выведенными словами «Да» и «Нет»:

– Зачем они нужны?

– А как вы думаете?– поинтересовалась я.

– Наверно, это ответы на какие-то вопросы,– предположил Максим.

– Елена Леонидовна, а где же вопросы? – спросила Саша.

– Они спрятались в сказке.

– Давайте быстрее её прочитаем! – торопили ребята.

Начало сказки прочитала сама. А когда пришло время выбирать дальнейший путь, ребята, проголосовав «да» или «нет», образовали новые две команды. В командах ребята уже сами выбирали, кто будет читать дальше.

3 «В» читает фрагмент №1-2

Очередной сюжетный ход привёл к образованию новых команд и т.д. И что самое важное — всем хотелось выступить в роли чтеца.

Двигательная активность: кто в предыдущей группке выбрал НЕТ, собираются
под соответствующей карточкой, чтобы узнать продолжение

На уроке я постаралась следовать всем трём золотым правилам социо/игровой «режиссуре урока» [двигательная активность, смена мизансцен и работа малыми группками].

Разнообразие мизансцен: пока одна группа читает №2-4 стоя,
их соседи читают №2-2 (тоже НЕТ), сидя на корточках

Любители оригинальных выборов и те были довольны: мест и «концовок» хватило и им

В конце занятия я поинтересовалась у ребят, понравилась ли им такая сказка? Их ответы меня приятно удивили и порадовали.

– Елена Леонидовна, а я понял, – произнёс Воронин Павел, – сказка вариативная, потому что конец всё время другой.

Воргунов Григорий заметил, что здорово так читать в группах о разном.

– А можно я перескажу сказку, которую прочитали [именно] мы? – обратился Егор.

Я видела сияющие глаза у тех ребят, которые обычно не любили читать. Они хотели найти всё новые варианты сказки. У ребят появилось желание не только прочитать, но и пересказать сказку соседям.

Вот так вариативная сказка, сочинённая в 2003 году, помогла в 2011 увлечь ребят чтением.

Учитель 3 «В» класса ГОУ ЦО № 1450

Накапкина Елена Леонидовна

◊][x][◊][x][◊][x][◊

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрВариативные СКАЗКИ (библиотечка)

.

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика