Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ → НАРКОМПРОС о драматизации в школе
Предисловие
к архивной публикации в разделе «Режиссура урока» (редакторы В.Букатов и М.Ганькина; газета «Первое сентября» №19 за 2001г.)
.
Мы не сомневаемся, что вы испытаете такое же удовольствие от этого чтения, какое испытали мы сами, откопав в Ушинке ветхую книжицу с ломкими пожелтевшими страницами.
Читали взахлеб. В современной педагогической и психологической литературе не часто встретишь столь достоверное представление о ребенке, его естественной жизни. Готовы подписаться под каждой строчкой. Мы даже почувствовали себя немножко Журденом, который вдруг узнал, что говорит прозой.
Как все-таки здорово ощутить связь времен, обнаружив единомышленников аж в начале прошлого века. И ведь вот что удивительно: сочинители этой уникальной «авторской методики» предпочли остаться неизвестными. Это, впрочем, вряд ли уберегло их от репрессий. С середины 30-х годов по «делу Наркомпроса» были привлечены к следствию 2,5 тыс. педагогов, а Единая Трудовая школа — уничтожена специальными партийными постановлениями. Казалось бы, распалась связь времен…
Но рукописи, как известно, не горят. А идеи бессмертны. Ведь Режиссура Урока явно замешана на тех самых дрожжах! И хоть в статье речь идет не столько об уроке, сколько о школьном театральном действе, — читатель при желании найдет в ней аргументы против вульгарного понимания драматизации (и уж тем более — урока) как какого-нибудь концертно-зрелищного мероприятия, где режиссер — Карабас-Барабас, а ученики — куклы. А заодно найдет и аргументы в пользу своих социоигровых начинаний.
Итак, садимся за уроки 20-х годов…
Вячеслав Букатов и Мария Ганькина
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.