Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Изба-ЧИТАЛЬНЯ
____________________________________________
Изба-ЧИТАЛЬНЯ
.
.
.
|
НАРКОМПРОС о драматизации в школе Две статьи из книги «Драматизация в школе: Программы для I и II ступени семилетней Единой Трудовой школы» (М., 1921) с предисловием редакторов архивной публикации (в разделе «Режиссура урока» газеты «Первое сентября» №19/2001) |
.Самоучитель в XII экзерсисах: Основы ПОНИМАНИЯ художественной литературы В. Шкловский: «Тут есть необходимость спора. Мы идём, отрицая вчерашний путь, мы идём, как бы падая вперёд, и задерживаем падение тем, что ставим ногу вперёд и снова ступаем другой ногой для нового задержанного падения.» (О теории прозы; 1982) |
.ЮНГ о воспитании и становлении личности(3) В 1932 году в Вене К.ЮНГОМ был прочитан доклад “О становлении личности”, который затем публиковался как раздел в его книгах, изданных в 1934, 1939, 1947 и 1969 году. Предлагаем свободно-детальный конспект-пересказ этого доклада /Вячеслав БУКАТОВ/ |
Странички ДИДАКТИКИ Экскурсы в теорию и(или) историю отечественной и зарубежной дидактики // Отрывки и цитаты из избранных дидактических сочинений // … |
Рабочие материалы из письменного стола (на правах рукописи) «А ЛАРЧИК ПРОСТО ОТКРЫВАЛСЯ» : о когда-то планируемом мыследеятельностном взлёте и реальном падении отечественной педагогической практики, в поэтических, фактологических и сатирических картинках-БУФФ изображённых основателем драмогерменевтики В.М. Букатовым // Уроки чтения: опыт по ПРОЖАРКЕ педагогической методики и практики. [Учебные пособия для бакалавров, магистрантов и студентов педколледжей] // ДрамоГерменевтические ПРАКТИКУМЫ пособытийному ряду научно-методических текстов и таблице-БАБОЧКЕ |
Школа БЕЗ компьютеров Дети работников кремниевой долины учатся — кто бы мог подумать! — без планшетов и ноутбуков… |
О матрице ШУЛЕШКО (из архива) О рукотворных странностях таблицы «Осуществление образа грамотно действующего лица» Рассказ последователям Е. Е. ШУЛЕШКО о появлении рабочего варианта «матрицы событий» // Записано Егором Болтаевым со слов Вячеслава Михайловича Букатова (с его же последующими исправлениями, уточнениями и дополнениями) |
Вариативные СКАЗКИ (библиотечка) (уникальная!) БИБЛИОТЕЧКА избранных вариативных сказок (Из «дальнего ящика письменного стола» доктора педагогических наук В.М.Букатова) 1) Об истории, структуре и методических перспективах ВАРИАТИВНЫХ СКАЗОК 2) СПИСОК избранных вариативных сказок 3) Рассказы о МЕТОДИКЕ применении вариативных сказок в урочной, внеурочной и домашней жизни |
Виртуальная выставка «Кабинет П.М.ЕРШОВА» К столетию со дня рождения Петра Михайловича Ершова Отрывки из книг. Статьи. «Из неопубликованного». Биографические материалы. Воспоминания о П.М.Ершове |
Аннотация книги и DVD-диска М.Ганькиной «Грамматическая аптечка» Мария Ганькина. Грамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании / ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ САД / ДЫРЯВЫЙ ТЕКСТ / ПРОРАБОТКА ОШИБОК / СЛОВАРНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ / КАЛЛИГРАФИЯ / ОСОБОЕ ЧТЕНИЕ / ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ / ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ / ЗАЧЁТ НАИЗНАНКУ / ОЦЕНКА / ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ БАЙКИ |
.Библиография исследований, посвященных читательским ВОСПРИЯТИЯМ текстов Пушкина |
К 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина |
Две статьи о народном учителе А.М.Топорове (1891–1984)
|
Игромастер никогда не будет использовать никчёмного штампа в виде фразы «Победила дружба». Во-первых, дружба не могла победить, потому что не играла! Во-вторых, достижение дружбы целью игры не провозглашалось |
О книге Пола Дебрецени |
Таблица ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ (европейских) Сводная таблица, систематизирующая сведения по истории Европейской художеств. культуры, удобна для социо/игровых вариантов РЕЖИССУРЫ УРОКА. Например, для группового складывания учениками одного-двух столбцов (предусмотрительно увеличенных и специально для урока «разрезанных» неуёмным учителем). Составл. по матер. кн.: Кармин А.С. Культурология. М.2003 (стр.456 ) |
О семинаре В.М.Букатова в Праге: его «Мастер-классе» и «Вечере вопросов и ответов» для русскоязычных родителейКатерина Баженова – преподаватель русского языка, чтения и развития речи в «Школе русского языка и литературы» в Праге // по материалам сайта: http://www.russky-jazyk.webnode.cz и страницы на Facebook: https://www.facebook.com/Russian.School |
Инновационная технология отработки у детей техники чтения Евгения ЕЛИСЕЕВА // По материалам metronews.ru |
Диафильмы для тренировки детей в ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ |
СЕРПУХОВ сквозь столетия К 670-летию СЕРПУХОВА Краеведческие материалы Н.И.Бруннек при поддержке педагога доп.обр. Л.П.Аншуковой и учениц пятого класса Оболенской школы Алины Алтенгоф и Карины Халимовой//[часть 1-2-3] |
ХХ век: Молодежное фольклорное движение Н.И.ЖулановаКраткий обзор истории становления и тенденций развития молодежного фольклорного движения |
Чтение ВСЛУХ как культурная традиция А.И. Рейтблат : …в европейской культурной традиции чтение про себя как основной тип чтения ввели пуритане. На ранних стадиях распространения чтения чтение вслух, как более привычная, более близкая к речевому общению форма, практиковалось гораздо чаще(характерно, что при обучении чтению вначале читают вслух)… |
Уроки недавней моды на «современную фантастику» Букатов В М.: // §1. Реабилитация традиционных прав читателя. О классических парадоксах в современной практике чтения // §2. Читательское восхождение. О секретах в механизме чтения художественной литературы // §3. Рабочее пространство замысла. О секретах создания произведений фантастики |
Письма С.А.Рачинского к А. А. Штевен [1893-1895] Из семейного архива ЕРШОВЫХ // Подготовлено А.Ю.ПанфиловымТатево,18апр.1894: Многоуважаемая и дорогая Александра Алексеевна. Христос воскресе! Благодарю Вас за Ваше письмо нараспашку. Так и следует нам писать друг другу… |
Семиотика советских праздников: Сценарная логика проведения Новогодних Ёлок Способ распространения: переписывание и перепечатывание //◊// Календарная сетка, эквивалентная церковной //◊// Ритуальное сидение у телевизора //◊// Официальный статус образовательного мероприятия //◊// Концепт времени в сюжетообразовании //◊// Насаждаемая нетерпеливость //◊// Пропаганда образцово-показательного образа жизни //◊// Порча, производимая Бабой-ягой и прочими вредителями //◊// Чудесное преображение отрицательных персонажей //◊// «Добро побеждает Зло» //◊// Современная тенденция к снятию сюжетной конфликтности //◊// «Явно пассивная» и «условно активная» форма детского участия //◊// Предполагаемая со стороны взрослых обструкция //◊//Обеспечение сценарной заданности |
Тютчев и Вивальди: ремейк, аллюзия или НЕДОРАЗУМЕНИЕ? В.Букатов: Неужели поэтический ремейк (или аллюзия?) русских классиков!? Или всего-навсего просчёты современного перевода сонетов «рыжего священника»? |
Иллюстр. в учебниках XVII в. В.М. Букатов: Из и с т о р и и д и д а к т и к и «Своими глазами» или Герменевтические аллюзии иллюстративных экзерсисов в учебных книгах XVII века // На примере учебника латинского языка «Мир чувственных вещей в картинках» А.Я. Коменского (1658, Нюрнберг) и рукописного «Букваря» Кариона Истомина (1692-94, Москва) |
Козьма ПРУТКОВ: Плоды раздумья Козьма Прутков — псевдоним творческого содружества литераторов. Его создали и под этим именем писали Владимир Михайлович Жемчужников, Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников и Александр Михайлович Жемчужников при участии Петра Павловича Ершова (автора сказки «Конек-горбунок») |
ТРАВЛЯ в школьном коллективе Травля среди школьников //О публикации в «Британском журнале психиатрии» // И материалы из статьи Людмилы ПЕТРАНОВСКОЙ «ТРАВЛЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: Есть ли способы ее преодолеть?» |
разд.материалы: 1)ИНТЕРАКТИВН., 2)УУД Раздаточные материалы для проведения В.М. Букатовым мастер/класса с классными руководителями общеобразовательных школ г. Москвы в рамках лектория Московского городского дома учителя и Московского психолого-социального университета // [№1] ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (1 стр.) // [№2] УУД: универсальные учебные действия (стр.1-5) |
.