меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Изба-ЧИТАЛЬНЯ

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаИзба-ЧИТАЛЬНЯ

____________________________________________

/wp-content/gallery/upload/small_information_groups_1208909511.jpg

Изба-ЧИТАЛЬНЯ

.

.

.

НАРКОМПРОС о драматизации в школе
Две статьи из книги «Драматизация в школе: Программы для I и II ступени семилетней Единой Трудовой школы» (М., 1921) с предисловием редакторов архивной публикации (в разделе «Режиссура урока» газеты «Первое сентября» №19/2001)
.Самоучитель в XII экзерсисах: Основы ПОНИМАНИЯ художественной литературы
В. Шкловский: «Тут есть необходимость спора. Мы идём, отрицая вчерашний путь, мы идём, как бы падая вперёд, и задерживаем падение тем, что ставим ногу вперёд и снова ступаем другой ногой для нового задержанного падения.» (О теории прозы; 1982)
.ЮНГ о воспитании и становлении личности(3)
В 1932 году в Вене К.ЮНГОМ был прочитан доклад “О становлении личности”, который затем публиковался как раздел в его книгах, изданных в 1934, 1939, 1947 и 1969 году. Предлагаем свободно-детальный конспект-пересказ этого доклада /Вячеслав БУКАТОВ/
Странички ДИДАКТИКИ
Экскурсы в теорию и(или) историю отечественной и зарубежной дидактики // Отрывки и цитаты из избранных дидактических сочинений // …
Школа БЕЗ компьютеров

Дети работников
  кремниевой  долины  учатся 
кто бы мог подумать!  без планшетов и ноутбуков… 

О матрице ШУЛЕШКО (из архива)
 О рукотворных странностях таблицы «Осуществление образа грамотно действующего лица»
      Рассказ последователям Е. Е. ШУЛЕШКО о появлении рабочего варианта «матрицы событий» // Записано Егором Болтаевым со слов Вячеслава Михайловича Букатова (с его же последующими исправлениями, уточнениями и дополнениями)
Вариативные СКАЗКИ (библиотечка)
(уникальная!) БИБЛИОТЕЧКА избранных вариативных сказок (Из «дальнего ящика письменного стола» доктора педагогических наук В.М.Букатова)
1) Об истории, структуре и методических перспективах ВАРИАТИВНЫХ СКАЗОК
2) СПИСОК избранных вариативных сказок 
3) Рассказы о МЕТОДИКЕ применении вариативных сказок
 в урочной, внеурочной и домашней жизни

Виртуальная выставка «Кабинет П.М.ЕРШОВА»

К столетию со дня рождения Петра Михайловича Ершова

Отрывки из книг. Статьи. «Из неопубликованного». Биографические материалы. Воспоминания о П.М.Ершове

Аннотация книги и DVD-диска М.Ганькиной «Грамматическая аптечка»

Мария ГанькинаГрамматическая аптечка: Неотложная помощь в правописании / ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ САД / ДЫРЯВЫЙ ТЕКСТ /     ПРОРАБОТКА ОШИБОК  / СЛОВАРНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ  /  КАЛЛИГРАФИЯ / ОСОБОЕ ЧТЕНИЕ / ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ / ЭКСТРЕМАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  /  ЗАЧЁТ НАИЗНАНКУ / ОЦЕНКА / ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ / ДИДАКТИЧЕСКИЕ БАЙКИ

.Библиография исследований, посвященных читательским ВОСПРИЯТИЯМ текстов Пушкина
Львиную долю необозримой пушкинианы составляют книги и статьи о биографии Пушкина, поэтике и мире его сочинений. Восприятию же его произведений (при жизни и после смерти) и его литературной репутации (известности, успеху, славе и т.д.) посвящены лишь считанные работы…

Две статьи о народном учителе А.М.Топорове (1891–1984)
Второй пик славы А.М. Топорова был связан с полетом в космос Г. Титова, который оказался сыном его воспитанника, учителя С.П. Титова. О Топорове создают документальный фильм «Незримый пассажир», переиздают неоднократно книгу «Крестьяне о писателях»…

 

О выигрышах в детских играх

 Игромастер никогда не будет использовать никчёмного штампа в виде фразы «Победила дружба». Во-первых, дружба не могла победить, потому что не играла! Во-вторых, достижение дружбы целью игры не провозглашалось

О книге Пола Дебрецени
Пол Дебрецени: …если на формирование политических и философских взглядов большинства читателей влияли многие литераторы (Гоголь, Писарев, Достоевский, и др.), то их внутреннее «я» формировал именно Пушкин…

Таблица ХУДОЖЕСТВЕННЫХ СТИЛЕЙ (европейских)

Сводная таблица, систематизирующая сведения по истории Европейской художеств. культуры, удобна для социо/игровых вариантов РЕЖИССУРЫ УРОКА. Например, для группового складывания учениками одного-двух  столбцов  (предусмотрительно увеличенных и специально для урока  «разрезанных» неуёмным учителем). Составл. по матер. кн.: Кармин А.С. Культурология. М.2003  (стр.456 )

О семинаре В.М.Букатова в Праге: его «Мастер-классе» и «Вечере вопросов и ответов» для русскоязычных родителейКатерина Баженова — преподаватель русского языка, чтения и развития речи 
в «Школе русского языка и литературы» в Праге // по материалам сайта: http://www.russky-jazyk.webnode.cz   и страницы на Facebook: https://www.facebook.com/Russian.School  

Инновационная технология отработки у детей техники чтения

Евгения ЕЛИСЕЕВА // По материалам metronews.ru
Необычный эксперимент: в финской библиотеке детей читать книги учат… собаки! 

Диафильмы для тренировки детей в ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ
 
Вячеслав Букатов : О возможной роли диафильмов
в оттачивании детьми ТЕХНИКИ своего ЧТЕНИЯ

Копии четырёх диафильмов ХХ века

СЕРПУХОВ сквозь столетия
К 670-летию СЕРПУХОВА Краеведческие материалы Н.И.Бруннек при поддержке педагога доп.обр. Л.П.Аншуковой и учениц пятого класса Оболенской школы Алины Алтенгоф и Карины Халимовой//[часть 1-2-3]
ХХ век: Молодежное фольклорное движение
Н.И.ЖулановаКраткий обзор истории становления и тенденций развития молодежного фольклорного движения
Чтение ВСЛУХ как культурная традиция
А.И. Рейтблат : …в европейской культурной традиции чтение про себя как основной тип чтения ввели пуритане. На ранних стадиях распро­странения чтения чтение вслух, как более привычная, более близ­кая к речевому общению форма, практиковалось гораздо чаще(ха­рактерно, что при обучении чтению вначале читают вслух)…
Уроки недавней моды на «современную фантастику» Букатов В М.: // §1. Реабилитация традиционных прав читателя. О классических парадоксах в современной практике чтения // §2. Читательское восхождение. О секретах в механизме чтения художественной литературы // §3. Рабочее пространство замысла. О секретах создания произведений фантастики
Письма С.А.Рачинского к А. А. Штевен [1893-1895]
Из семейного архива ЕРШОВЫХ // Подготовлено А.Ю.ПанфиловымТатево,18апр.1894: Многоуважаемая и дорогая Александра Алексеевна. Христос воскресе! Благодарю Вас за Ваше письмо нараспашку. Так и следует нам писать друг другу…
Семиотика советских праздников: Сценарная логика проведения Новогодних Ёлок
Способ распространения: переписывание и перепечатывание //◊// Календарная сетка, эквивалентная церковной //◊// Ритуальное сидение у телевизора //◊// Официальный статус образовательного мероприятия //◊// Концепт времени в сюжетообразовании //◊// Насаждаемая нетерпеливость //◊// Пропаганда образцово-показательного образа жизни //◊// Порча, производимая Бабой-ягой и прочими вредителями //◊// Чудесное преображение отрицательных персонажей //◊// «Добро побеждает Зло» //◊// Современная тенденция к снятию сюжетной конфликтности //◊// «Явно пассивная» и «условно активная» форма детского участия //◊// Предполагаемая со стороны взрослых обструкция //◊//Обеспечение сценарной заданности
Тютчев и Вивальди: ремейк, аллюзия или НЕДОРАЗУМЕНИЕ?
В.Букатов: Неужели поэтический ремейк (или аллюзия?) русских классиков!? Или всего-навсего просчёты современного перевода сонетов «рыжего священника»?
Иллюстр. в учебниках XVII в.
В.М. Букатов:  Из   и с т о р и и    д и д а к т и к и
«Своими глазами» или Герменевтические аллюзии иллюстративных экзерсисов в учебных книгах XVII века // На примере учебника латинского языка «Мир чувственных вещей в картинках» А.Я. Коменского (1658, Нюрнберг) и рукописного «Букваря» Кариона Истомина (1692-94, Москва)
Козьма ПРУТКОВ: Плоды раздумья
Козьма Прутков — псевдоним творческого содружества литераторов. Его создали и под этим именем писали Владимир Михайлович Жемчужников, Алексей Константинович Толстой, Алексей Михайлович Жемчужников и Александр Михайлович Жемчужников при участии Петра Павловича Ершова (автора сказки «Конек-горбунок»)
ТРАВЛЯ в школьном коллективе
Травля среди школьников //О публикации в «Британском журнале психиатрии» // И материалы из статьи Людмилы ПЕТРАНОВСКОЙ «ТРАВЛЯ В ДЕТСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ: Есть ли способы ее преодолеть?»
разд.материалы: 1)ИНТЕРАКТИВН., 2)УУД
Раздаточные материалы для проведения В.М. Букатовым мастер/класса с классными руководителями общеобразовательных школ г. Москвы в рамках лектория Московского городского дома учителя и Московского психолого-социального университета  // [№1] ИНТЕРАКТИВНОСТЬ (1 стр.) // [№2] УУД: универсальные учебные действия (стр.1-5)

.

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаИзба-ЧИТАЛЬНЯ

Яндекс.Метрика