Теория РЕЖИССУРА УРОКА → Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки
_________________________________________________________________________
Александра ЕРШОВА, Вячеслав БУКАТОВ : Пять «вредных» советов учителю, которому надоело
вести скучные уроки
.Совет пятый
Умейте порадоваться шуму
.
___Часто у учителя в классе возникает недовольство посторонним шумом, таким естественным при повышении активности учеников. Хорошо бы, видя конкретную ситуацию и детей, каждый раз давать себе отчет, вреден ли шум, возникающий на местах.
___Если педагог посчитает шум вредным, то нужно или сменить упражнение, или в упражнении дать задание большему числу детей, или еще более конкретизировать задание. Когда же шум является результатом общей активности, направленной на выполнение задания, то лучше начинать показы на «площадке» с тех, кто редко решается выступать, но только что активно работал на месте, не для зрителей.
___Чаще всего шум происходит от стихийно возникшей репетиции-подготовки на местах. И педагогу скорее нужно радоваться, что его задание вызывает у детей желание работать.
___Случается, что когда одна группа показывает другим свои результаты, некоторые (у кого опыт работы в микрогруппах мал) смотрят невнимательно — в результате в классе возникает «звуковой фон». Учителю необходимо либо терпеливо дождаться того времени, когда дети откроют для себя интерес в слушании результата работы других, либо проверить общую организацию задания.
___Скажем, такой пример. Каждая группа сочиняет историю и для запоминания делает на бумаге какие-то рисунки или записи. Когда подойдет время рассказать историю другим, все слушающие будут продолжать вносить в свои листочки поправки и не смогут остановить внутригруппового обсуждения своего рассказа. Отсюда общее невнимание и шум. Этого можно не допустить, улучшив общую организацию: когда время истечет, все группы складывают свои рабочие листочки в одно место (скажем, в ларец) и рассаживаются для слушания в новом углу — в новой мизансцене, которая помогает переключать внимание с подготовки на восприятие работы других. Хозяин ларца (им может быть и учитель, и ученик) не глядя достает любой рабочий листок. Узнавшая свой листок группа и начинает показ…
.
= вернуться к перечню материалов блока =
.
Теория РЕЖИССУРА УРОКА → Пять «вредных» СОВЕТОВ учителю, которому надоело вести скучные уроки
.
.