меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ОТКРЫТЫЙ УРОК по закреплению пройденного (русск. яз., 5кл)

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Разбор ПОЛЁТОВРусский язык

_____________________________________________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

 

«НЕконтрольная работа»

ОТКРЫТЫЙ УРОК по закреплению пройденного (русск. яз., тема «Лексика», 5 кл)

Ход урока записали Л.П.Скирневская и Л.П.Аншукова

 

Русский язык: тема «Лексика»

Учитель: Резник Ирина Викторовна

5 класс: 11 человек (январь)

___К моменту звонка  на урок дети были уже в классе. Поэтому учительница попросила их выйти на минутку из класса. В коридоре она предложила им, чтобы они поздоровались с гостями, не произнося слово «здравствуйте»!

___Зайдя в класс, каждый постарался, не повторяясь,  поприветствовать гостей-учителей, пришедших на открытый урок.


Ученики озадачены заданием «Приветствие гостям»

Задание 1 (для всех учеников): С закрытыми глазами вспомнить,  на сколько вопросов они должны были приготовить к уроку свои ответы, и (не открывая глаз) поднять столько же пальцев.

___Первого показавшего правильное число учительница позвала к столу, чтобы он помогал искать,  кто еще правильно показывает.

Выполнение задания с закрытыми глазами

___На доске через запятую было написано много слов, часть из которых были непосредственно связаны с учебной темой «Лексика».

Задание 2: Выйти по очереди и каждому зачеркнуть по одному слову, не относящемуся к терминам по теме урока.

___Выходили все. Некоторым, чтобы вычеркнуть лишнее слово, приходилось прибегать к помощи других ребят.

Нужно вычеркнуть лишние слова

Выбегали иногда сразу двое человек

Сережа Винниченко ждет подсказку от одноклассников

Спасибо товарищам за своевременную подсказку

___На доске остались термины: синонимы, антонимы, лексика, многозначные слова, переносные слова, лексические значения.

___Затем учитель предложила  каждому найти себе глазами «друга» и встать по парам. А пары получили следующее  задание:  объединиться  в четверки (найдя сначала глазами себе пару). И по предложению учителя ребята самостоятельно организовали место для работы.

Задание3: Выбрать самого зоркого в команде – он работает стоя.

___На экран выведен файл с заданием – схемой текста:

:!

…,.,.,,.!

…,.

:,,..

___На отдельном столе лежат разные тексты. Команда отправляет одного человека выбрать правильный текст,  соответствующий схеме на доске. (Ещё полминутки было дано учителем на то, чтобы какие-то четвёрки заменили бы текст, если команда увидела, что лист с заданием был выбран неправильно.)

Правильно ли выбрали текст по схеме?

___На интерактивной доске стихотворение Бориса Заходера.

И нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

Скажу я слово далеко

А ты ответишь близко

.

Скажу я слово потерял,

И скажешь ты нашел.

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты храбрец.

Теперь начало

Я скажу — ну отвечай конец.

Задание 4: Определить,  какие слова для стихотворных пар подбирал автор стихотворения (антонимы).

_____________

Задание 5: Команды получают листочки с ШЕСТЬЮ заданиями: одно задание все команды выполняют стоя (по сигналу учителя), второе – сидя и т.д.

Получение листочка с заданием

Вот постойте-ка так на ноге…


Как удобно, а главное необычно

___Затем команды выбирают,  кто красивее всех пишет. Они на доске выписывают командные ответы  на предложенные  задания.

_____________


___Во время работы учитель незаметно подходит то к одной команде, то к другой. Узнаёт, как идут дела…

Ничего,  что иногда приходится прибегать к помощи учителя — главное желание и результат


Соседняя команда: «Нас мало, но мы уже всё сделали!»

.

Задание 6: Написать на тему урока… шпаргалку!

___В «малых группах» ученики сочиняют шпаргалки. Но каждый работает по отдельности . (Я думаю, можно было бы командам дать по одному листу, из которого сделать 1-2 шпаргалки, но сделать их совместно – Л.А.)

___Возвращаются к тексту,  написанному на доске (по шести заданиям на листе). Команда, которая выполнила первое задание  правильно,  идёт в соседнюю команду и объясняет свой выбор. Потом все вместе выясняют, что и кто написал правильно.

Команда доказывает свою правоту

___Исправляются неточности (учитель «берет власть в свои руки»: сообщает правильный вариант и ставит баллы командам).

_____________


___В конце урока И.В. спрашивает: «Как вы думаете, какое задание будет на дом?».

___Звучат варианты. Из них лучшим оказался тот, что был предложен командой,  получившей ноль баллов за последнее задание. В результате домашнее задание, сформулированное самими   ребятами, звучало так: «Повторить понятия: омонимы, антонимы, лексика, синонимы».

_____________

.

___Прощались с гостями ученики оригинально – без слов «до свидания» (поэтому прощания были то на разных языках, то пантомимические).

_____________

.

___Урок был интересным, насыщенным, запоминающим, полезным, как для присутствующих учителей, так и для детей.

Записали ход урока Скирневская Л.П. и Аншукова Л.П.

.

◊ХХ◊ .

.

Из отзывов учителей, посетивших ОТКРЫТЫЙ УРОК

Ирины Викторовны РЕЗНИК (русск.яз.: тема «Лексика»; 5 кл.)

Зам.директора по УР Евсеевой И.А.

Социального педагога Аншуковой Л.П.

Учителя русского языка Скирневской Л.П.

Учителя истории Трухиной Н.В.

Учителя начальных классов Шишенок И.В.

открыть в новом окне


.

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Разбор ПОЛЁТОВРусский язык

.

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, приём и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом (без каких-то особых прикрас) о том, что получилось, а что нет…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика