Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Игровая форма ОПРОСА (7кл)

Сам себе РЕЖИССЁР ФИЗИКА

___________________________________

МОУ «Оболенская СОШ» Серпуховского района Московской области

Игровая форма ОПРОСА

Учитель физики

Рузаева Елена Григорьевна

7 класс // 24 человека // октябрь

.

Ученики часто испытывают некоторое затруднение при ответе у доски. На вопрос «Кто готов отвечать?» наступает гнетущая тишина. Кто-то стесняется показать перед классом свои знания, а кто-то не готов к уроку. Вот и приходится выбирать учителю.

Учебный год только начался и семиклассников я ещё не знаю – сложно менее чем за месяц понять и запомнить 24 неуловимые личности. Как найти выход? Как вызывать ребенка так, чтобы было и не обидно, и занимательно.

На память пришёл расчёт «Ай да я», который я подсмотрела на семинаре у Вячеслава Михайловича (за что ему огромное спасибо; кратко напомню условие – все рассчитываются вслух до «30», но только вместо чисел, которые или делятся на 3 или оканчиваются на 3, нужно произносить «Ай да я»; если кто ошибётся, запутается или собьётся, тот вылетает «из круга», а расчёт начинается заново и с того места в цепочке, где случилась ошибка).

Уже многократно проводя такой «расчёт-считалочку», я обратила внимание, что дети в редких случаях досчитывают до 24-27. И поначалу ошибаются даже на первом десятке счёта. А всё потому, что у них ещё нет умения настраивать себя на деловой лад.

В этом учебном году я решила использовать это своё наблюдение. И ввести такое игровое правило – кто ошибётся первым, тот будет «держать ответ».

Вначале с 7 классом пришлось потратить минутку на объяснение «игрового правила». На мой вопрос, кто сможет, не ошибаясь, досчитать до 30, поднялся лес рук.

– Это же так просто!

Тогда достаю «козырь из рукава» – все числа, заканчивающееся на 3, или делящееся на 3, нужно заменить фразой «Ай да я».

Весь класс хихикнул на выдохе:

– Ну это же так просто, ерунда! Делить на 3 умеют все!..

Предлагаю устроить пробный счет «змейкой». Первая попытка оборвалась на цифре «6»…

По рядам прошёл гул недовольства:

–Позор! Не смог сосчитать!..

Поменяв направление счета, выясняем, что самый недовольный ученик (отличник!) сам «застревает» на цифре «13».

Недовольство сменяется растерянностью и каким-то сочувствием…

В третий раз – это была последняя проба – класс уже весь во внимании. Ученики буквально «вытягиваются по струнке». Но досчитать они смогли только до «9» (напомню, что каждый кон начинается с того места, где произошёл разрыв, то есть с нового ученика; поэтому участникам всякий раз приходится произносить новые числа).

Пробные испытания закончились. Теперь тот, кто ошибётся в счёте выйдет к доске решать задачу. Счет прервался на «12». К доске вышла Лена (её вопрос «А почему я, а не он?» был снят – не мной, а самим классом – как незаконный).

Очередной кон по определению, кому выходить к доске, остановился на цифре «9»… (!)

◊◊◊◊◊

А на следующем уроке первый вопрос, который они задали, перешагнув порог моего кабинета физики:

– Как вы нас сегодня спрашивать будете? Давайте с «Ай да я»!

Теперь мне не приходится ломать голову над тем, кому же идти к доске отвечать, а кому сидеть на месте.  Задание «Ай да я» стало долгожданным призом. Такой подход снял напряжение в классе и  повысил мотивацию детей к выполнению домашних заданий – ведь совсем неизвестно, сможешь ли ты завтра вовремя сказать «ай да я» и не ошибиться.

Предвижу вопрос: «А как же опрос остальных детей?». Ответы с места, помощь стоящему у доски – все это тоже оценивается. За 5 уроков ещё не было ни одного повторения – к доске выходили разные дети.

Так что просьба: «А давайте в «Ай да я» поиграем» – звучит на каждом уроке.

Рузаева Елена Григорьевна

.

Сам себе РЕЖИССЁР ФИЗИКА

.

1 comment to Игровая форма ОПРОСА (7кл)

  • Любовь

    Здравствуйте уважаемая Елена Григорьевна. Очень интересный подход, но у меня к вам небольшая просьба. Пожалуйста, объясните мне что значит счет змейкой и как вы начинаете свой отсчет? Мне очень интересно, хотелось бы попробовать, но я никак не пойму. Расъясните пожалуйста более подробно. Буду очень благодарна.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика