Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников
_________________________________________________________________________
Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)
Горшки
Выбирается один ведущий (покупатель), остальные делятся по парам. «Горшки» (на схеме обозначены кружками) сидят на корточках в центре; хозяева (обозначены квадратами) стоят рядом и зазывают покупателя, расхваливая товар. Ведущий обходит товары разных продавцов, торгуется.
1-й хозяин: Подходи, покупай. Смотри, какой красивый горшок. Большой!
Ведущий: А для чего у тебя горшок?
1-й хозяин: Как, для чего? Для щей!
Ведущий: Нет, он у тебя какой-то кособокий.
2-й хозяин: Ко мне иди! Вот то, что тебе нужно!
Ведущий: А он без трещин?
2-й хозяин: Давай постучим. Слышишь, какой звонкий!
Ведущий: А почем горшок?
2-й хозяин: По денюжке!
Ведущий: По какой?
2-й хозяин: Сто рублей (полтинник, три тысячи и т.д.). Видишь, какой горшок ладный. Сто рублей и ни копейки меньше.
Ведущий: Дорого!
2-й хозяин: А сколько дашь?
Ведущий: (называет свою цену).
Договорившись, ведущий-покупатель и «хозяин»-продавец соединяют правые руки и трясут ими в такт речитатива, который хором произносится всеми играющими:
Чин-чары, чин-чары,
Собирайтесь, гончары
С пакосту, с панасту,
С полебедю горазду – Вон!
С концом речитатива (см. нотировку напева)руки разрываются, и ведущий и «хозяин» бегут по внешней стороне круга в разных направлениях к «проданному» горшку. Кто успел, тот становится «хозяином». Опоздавший становится покупателем, который приценивается к другим горшкам и торгуется с «хозяевами».
Иногда перед началом школьники договариваются, что «горшки» и «хозяева» каждый новый кон меняются ролями.
См. : Придуманные разговоры.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников