Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Геометрия на свежем воздухе (10кл)

Сам себе РЕЖИССЁРМАТЕМАТИКА

МОУ
«Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Серпуховского района
Московской области

Травина
Ольга Павловна     

ГЕОМЕТРИЯ на свежем воздухе, без ПАРТ и ДОСКИ    

10 класс (16 человек) // 15 мая 2013

Тема: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (повторение

Этот урок мы провели на свежем воздухе, выйдя на наш школьный двор. Было очень солнечно и тепло!

Объединились в команды так: каждый посчитал у себя число пуговиц на одежде, и все построились в шеренгу по возрастанию «числа пуговиц». Десятиклассники восприняли этот приём конечно с улыбкой. Затем рассчитались на 1 – 3, первые номера – одна команда, вторые номера – другая, третьи – следующая.

Все задания командам – через посыльных.

1задание

За 2 мин. придумать название команде (связанное с геометрией) и обыграть его.

Выполнили очень быстро. У всех получилось и обыграть.

«Окружность» → встали в кружок
«Пятигранник» → соединили поднятые руки
«Крабы» → команда изобразила крабов (Почему крабы? А потому что там можно наблюдать симметрию!)

2 задание

Найти где-то тут на улице ИЛЛЮСТРАЦИЮ к такому геометрическому материалу:

  • признак параллельности прямой и плоскости;
  • признак параллельности двух плоскостей;
  • свойства параллельных плоскостей

Каждая группа получила какое- то одно из этих заданий. Посыльные от групп тянули билетики с заданием (билетики я приготовила заранее).

Группы разошлись в разные места, начали искать подходящие объекты. Параллельность прямой и плоскости увидели в конструкции школьной ограды (там нижняя рейка лежала совсем на траве). Параллельность плоскостей обнаружили в устройстве арки на школьном дворе. А свойства параллельных плоскостей продемонстрировали на здании школы.

Очень меня порадовало, что и на улице главным подспорьем и «подсказчиком» оказался учебник!

Приём-защита командной работы проходила так: по считалочке выбрали первую группу. Остальные пошли на её рабочее место. Там группа и показала и пояснила всё, что нашла, увидела и придумала.

Подчеркну, что каждый член группы должен был поучаствовать в показе и доказательстве  (такое было первоначальное условие). Оказалось, что так всем было гораздо интереснее слушать друг друга!

Затем команды получили 3 задание:

Обменяться билетиками с заданиями. Построить на асфальте куб.  Продемонстрировать на кубе геометрический материал, указанный в билетике.

Группы опять разошлись в разные места и принялись изображать кубы на асфальте. Мелки я предусмотрительно захватила из класса.

 

Так хорошо строили! И опять мы поочерёдно ходили от чертежа к чертежу. Смотрели, слушали, проверяли.

4 задание

Построить сечение куба плоскостью.

И опять посыльные вытягивали билетик с построенным кубом и отмеченными точками, задающими секущую плоскость.

Строить сечение нужно было опять на асфальте. Задание оказалось непростым, пришлось помогать! Указкой нам служила длинная ветка от дерева.

Сразу получилось не у всех. Кому-то пришлось рисовать снова!

Так что после нашего урока на школьном дворе остались «умные картинки» (опять же посмотрели на работы друг друга).

На этом этапе нашего урока пришла пора сменить состав групп. Сделали так: выбрали в каждой группе «самого – самого», они опять выбрали «самого – самого». Все остальные встали в хоровод, «самому – самому» завязали глаза и поставили в центр круга.

Хоровод двигался, и все играли как «в жмурки»: хоровод перемещался, а «центр», не глядя, выбирал себе в команду 4 человека.

Потом то же сделал следующий «самый-самый». Так у нас получились три новые группы.

В это время было очень весело, даже песенку пели…

5 задание

§142 учебника: проиллюстрировать свойства изображения фигуры на плоскости, используя солнечные лучи.

И опять команды разбрелись по школьному двору… а через пять минут собрались в условленном месте. Показывали свои придумки: у кого-то «прямолинейными отрезками фигуры» служили руки, смотрели на их тень; кто-то сравнивал тень от большой и маленькой туи; кто-то вертел в руках учебник, показывая и объясняя, какая из фигур отбрасываемой тени является изображением прямоугольника.

6 задание

Решить задачу. Может ли при параллельном проектировании параллелограмма получиться трапеция?

Вновь десятиклассники принялись рисовать на асфальте.

Что-то друг другу с энтузиазмом объясняли…

45 минут урока пролетели незаметно, но вполне интенсивно. Мне показалось, что «зайцев» мы наловили немало, хотя урок и проводился «без парт и доски»!

Для просмотра
нажать на выбранный ярлычок или

Сам себе РЕЖИССЁРМАТЕМАТИКА

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика