Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Построение ПОЛУКРУГОМ (3кл)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ

Печина
Анна Владимировна

репетитор математики,
3 курс мех-матем. факультета МГУ
им. М.В. Ломоносова

Хождение по мукам или
«Очень раздумываю, стоит ли экспериментировать»

О двух пробах
и дальнейших планах осуществить
«построение в полукруг» на уроке
математики в 3 классе

Christian Schussele// Boys Playing Soldiers// 1853

В третьем классе, где я веду «кружок математики», запланировала оставить половину урока на «поиграть». Детей было почти 30 человек. С большим трудом начали строиться в полукруг  по дням рождения. Полукруг быстро распался и ничего сделать не успели.

Вечером я перечитала материалы сайта и решила, что вся проблема была в том, что я не ограничила время.

Через неделю опять запланировала игру. Вначале четвероклассники снова попытались построиться в полукруг по первой букве фамилии за 40 секунд. Началась давка и паника.

Пострадали девочка и мальчик. Конфликт на время замяли. Во время, конечно, уложиться не удалось.

Снимаю первый вариант и произношу (в виде игрового наказания) новое условие – построиться по первой букве имени. (Надо сказать, что ещё в начале задания мы обнаружили, что в классе на стене висит крупно напечатанный алфавит, поэтому было несложно).

Тут  обиженная девочка решила поругаться на своего обидчика. Тот решил поругаться на толкнувшего его человека. Работа встала. Все с интересом наблюдали за спором…

Попробовала сделать «Кто меня слышит». Сначала количество тех, кто меня слышал не превысило 5 человек. Но на пятой фразе зашла классная руководительница, по совместительству мама обиженной девочки, и всё совсем пришлось прекратить…

Очень раздумываю, стоит ли экспериментировать ещё. Мне кажется, что это неправильно, что дети не могут встать в полукруг. В следующий раз попробую устроить это задание как соревнованием между рядами. Будем засчитывать время за которое построились и +10 штрафных секунд за каждого «раненого».

На команды это нам, конечно, не поможет «разделиться», но хотя бы в круг научимся вставать.

Не уверенна, что мой рассказ полезный или интересный. Но раз просили написать, то пишу.

Печина Анна 

PS: Вячеслав Михайлович, спасибо вам большое за ваши идеи. Очень хочется научиться также

.

_________________________________________

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

2 комментария Построение ПОЛУКРУГОМ (3кл)

  • наталья

    Здравствуйте. Прочитала ваш материал. Жаль, что не вышло.
    Попробуйте “колечки” не пожалеете [см. http://www.openlesson.ru/?p=661 ].
    У меня в классе 28 первоклашек, получилось с первого раза.
    Успехов!

  • Анна

    Мне кажется, вам просто надо попробовать другой метод объединения, на сайте их несколько, лично мне приглянулись Колечки. Ещё просто, когда 2 человека разворачиваются за соседнюю парту…
    Хочу использовать также части пазла, чтобы собравшие целый рисунок объединились в одну команду.
    У вас все получится!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика