Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПО ТРИ МИНУТКИ урока
По три минутки урока 5 кл. Литература. Обобщающий урок по теме «Сказки» [май]. Письмо-отчет И.В., учительницы литературы и ответные комментарии научного руководителя В.М.БУКАТОВА, доктора педагогических наук, профессора МПСИ.
ОДНАЖДЫ выдался в конце учебного года незапланированный урок. Я провела его под девизом «Три минуты». То есть любое действие, задание, объяснение, повторение мы должны были выполнять ровно три минуты! В результате к концу урока у каждого появилась даже сказка… за три минуты! (В принципе, время можно определить и другое: 5 минут,4 минуты, но не больше – И.В.). /См.комм.1/ ХОД УРОКА: 1) поздоровались, отметили присутствующих, сели, записали число и тему – 3 минуты. /См.комм.2/ 2) вспомнили, с какими сказками современных писателей мы знакомились в этом году – 3 мин. /См.комм.3/ 3) вспомнили построение сказок, основные сказочные приемы: волшебство, необычные герои, выдуманные страны, прием троекратного повторения и т.д. – 3 мин. /См.комм.4/ 4) при помощи приема из социоигровой технологии разбились на группы – 3 мин. (Следует, правда, найти такой прием, чтобы «разбивка» не забуксовала, ведь если не уложимся в 3 минуты, урок сломается). 5) задание группам: придумать сюжет для своей сказки (о чем она будет) – 3 мин. /См.комм.5/ 6) записать сказку в своей тетради – 3 мин. /См.комм.6/ 7) нарисовать иллюстрации к главным событиям сказки (2-3 рисунка) – 3 мин. /См.комм.7/ 8) раскрасить то, что получилось – 3 мин. /См.комм.8/ 9) выступить, прочитать свою сказку всем, показывая иллюстрации. /См.комм.9/ |
Комм.1: Деловой эффект ограничений В.М.Букатов: Конструкция весьма перспективная. А все благодаря принципу ОГРАНИЧЕНИЙ. Напомню, что ограничения могут быть разными… В.М.Букатов: …у учителя-формалиста дисциплинарные придирки и невольные вспышки «справедливого негодования» могут вызываться любой (с точки зрения детей) мелочью… В.М.Букатов: Теперь, вдвоем за полминутки вспомните, с какими сказками современных писателей мы знакомились в этом году. И на доске напишите то количество, которое у вас в паре получилось. Только число!.. В.М.Букатов: Учитель передает «волшебную палочку» одной из пар. Ей нужно произнести дружным хором записанное у себя в тетрадях. И по-своему выбору передать эстафету какой-то другой парочке… Комм.5: Засекать по секундной стрелке В.М.Букатов: Большинство способов деления/объединения занимают довольно мало времени… Комм.6: С помощью ключевых слов В.М.Букатов: … в командах нужно организовывать скорее не запись, а конспект своих групповых замыслов или высказанных интересных идей… Комм.7: Деловые хитринки ограничений В.М.Букатов: …А если действующих лиц всего три, а учеников в команде шесть человек, то как быть тогда? Ведь всем не хватит!.. Комм.8: Путешествие по часовой стрелке в соседнее гнездо В.М.Букатов: Если ученикам по ходу групповой работы надо что-то на бумаге изобразить, то чем они начинают рисовать? Как правило, тем, что под рукой… Комм.9: Помощь-разъяснение консультанта от соседей В.М.Букатов: …И тогда следующий в команде подхватывает эстафету и продолжает рассказ… |
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.