Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → ПО ТРИ МИНУТКИ урока
ПО ТРИ МИНУТКИ УРОКА // Комментарии В.М.Букатова к письму-отчету учительницы литературы И.В.
Комм.7: Деловые хитринки ограничений
Напомню, что любые творческие задания лучше давать с теми или другими, но вполне конкретными ограничениями. Как это для некоторых взрослых не покажется странным, подчеркнем: именно ограничениями в ожидаемой свободе проявлений детского творчества. В умелых руках профессионала именно ограничения оказываются наиболее эффективным стимулом для возникновения, проявления и развития детского творчества. Но ограничения не абы какие, а с хитринкой, с двойным дном…
Выше мы писали про ограничения «по времени». Теперь об ограничениях «по содержанию». Например: «Каждому нарисовать одного — и только одного! — из действующих лиц вашей сказки». Конкретность задания — явная, что для появления у детей делового темпо-ритма замечательно.
А теперь, вспомнив, что в командах обычно бывает от трех до пяти-шести человек, прикинем, сколько же у детей в сказке может быть персонажей? Допустим, пять, а в рабочей группе всего три ученика. Значит, и нарисуют они только троих персонажей, но по своему выбору.
А если действующих лиц всего три, а учеников в команде шесть человек, то как быть тогда? Ведь всем не хватит!
Опять же таки — не беда: каждому все равно можно будет рисовать по какому-то одному персонажу, но в разных ситуациях. Чтобы ситуации не повторялись!
Думается, что все ученики с удовольствием согласятся с такой постановкой вопроса, как с вполне удачным выходом из возникшего делового затруднения.
— Вяч. Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.