Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Аукцион с восьмиклассниками или Не пора ли сменить мизансцену?

Разбор ПОЛЁТОВМатематика Аукцион с восьмиклассниками или Не пора ли сменить мизансцену?

Из письма учительницы В.Д. с рассказом об игровом приеме на уроке математики в 8 классе и комментарии В.М.Букатова

Аукцион с восьмиклассниками или Не пора ли сменить мизансцену?

Игра «Аукцион» в старших классах требует от учителя умения перевоплощения, азарта, куража.  «Внимание! Внимание! Спешите и не опоздайте! Покажите, на что вы способны! Первый лот аукциона — «Кот в мешке». Участвуют те, кто готов купить товар вслепую.

Начинаю торги. Начальная цена 1 балл. Кто больше? Возможны цены до 5 баллов. 2! 3! 4! Продано! Первая задача получила своего хозяина. Решаешь верно, –  стоимость товара окупается, и ты свои деньги — баллы возвращаешь. Нет, не все потеряно, повтори попытку, иначе минус то количество баллов, которое ты заплатил.

Сформулируем первое правило покупателя: необходимо иметь полную информацию о товаре. Поэтому объявляю второй лот продаж. Теперь задача  выбирается из заданных на дом. Покупаем, товара хватит на всех.  Начальная цена 2 балла. Кто больше? Смелее, смелость города берет!

Запомните второе правило покупателя: необходимо знать количество покупаемого товара. Я объявляю третий лот нашего аукциона. Продаются в неограниченном количестве задачи. Начальная цена 1 балл. Кто больше? 3! 4! 5! Продано! Снова продано! Еще одна задача приобретена тем же покупателем. Напоминаю: если вы не справитесь с ней, деньги-баллы превратятся в жалкие минусы.

Будущие бизнесмены, запишите третье правило покупки: необходимо иметь информацию об условиях покупки. Я объявляю последний лот на торгах. Будьте внимательны! Сейчас поступят в продажу задачи с чертежом и кратким условием, имеются необходимые замечания, подсказки. Начальная цена 3 балла.  Кто больше? 4! 5! Продано!

Отметим третье правило покупки: нельзя обмануть того, кто не самообманывается! Подведем итог. Ответы без решений на доске. Проверьте себя. Кто оказался в минусе, придется поработать дома. Кто в плюсе заслужил поощрение и освобождается от домашней работы.

Не пора ли сменить мизансцену?

Комментарий В.М.Букатова к учительскому рассказу об игровом приеме на уроке математики в 8 классе

Читаю и, к сожалению, вижу ­- типичный образец традиционного учительского подхода к дидактической игре. В «круге света» его учительского внимания только запланированная им же самим речь. То есть самого учителя интересует на уроке только то, что он произносил сам. А вот что делали, прослушав его речь, ученики — уходит на второй план его учительского интереса.

В подобных ситуациях такие учителя обычно предполагают, что в ответ ученики (все как один! и мало того — дружно в ногу!!) будут реагировать старательным пониманием и моментальной покладистостью. А если нет? Без всякого злого умысла с их стороны. Что тогда?!…

Реплика-комментарий 1: Неужели всё как обычно?

Реплика-комментарий 2: Возможна ли феерия?

Разбор ПОЛЁТОВМатематика Аукцион с восьмиклассниками или Не пора ли сменить мизансцену?

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика