Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 1.Б: ЧУТКОСТЬ К СМЫСЛУ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.): Письмо-отчет учительницы начальных классов и ответные реплики-комментарии научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Реплика-комментарий 1.Б: ЧУТКОСТЬ К СМЫСЛУ

Вот я читал вашу считалочку и удивлялся: человек у вас было в классе 8, значит расчет шел между восемью детьми, а считалочка рассчитана всего-то на двоих (т.е. она «парная»). «Я зверек и ты зверек» — и никого больше! Так что получается, для того чтобы именно этой считалочкой рассчитываться, нужно было сначала всем разбиться по парам, потом в каждой паре посчитаться. Кто-то «вылетит». Оставшиеся опять объединяются в пары. Опять кто-то вылетает. И в конце концов наступает финал и определяется один оставшийся — победитель.

У вас же на уроке слова этой считалочки использовались как в обыкновенной считалке. А ведь потом мы, учителя, будем удивляться: почему наши ребята не понимают, что мы им говорим? Почему они не понимают, что написано в учебнике? почему они «смотрят в книгу, а видят фигу»? Да потому что много раз учителя сами приучали своих учеников то не обращать внимания, то не придавать значения…

Но все эти мои мелкие замечания непринципиальны. Это все на будущее. Подчеркну, что сам по себе момент деления на уроке с помощью считалочки был замечательный и очень хорошо, что не учитель указал, какой считалочкой надо пользоваться, а сами ребята. (Правда, дети тут немного учителю подыграли, и назвали считалочку не из тех, которыми на самом деле пользуются в своих дворовых играх, а ту, что они выучили на уроке «обучения грамоте»). Ну а мои мелкие замечания-придирки — это задел на будущее. Если ляжет на душу,- хорошо. Глядишь, поможет придумывать вам новые дидактические импровизации.

— Вячеслав БУКАТОВ

Разбор ПОЛЁТОВНачальные классы«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ» с лягушонком и считалочкой (математика в 1 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика