Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Комм.7: Про подмены

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказам учеников о групповой работе на школьных уроках

Комм.7: Про подмены

Если жеребьевка была настоящей (см. комм. 2), то у учеников соблазна схитрить (подглядеть, переложить, поменяться) обычно не возникает. Но если все же кто-то из учеников шельмует, а учитель этого в упор не замечает, то это, согласитесь, тревожный сигнал. Выходит, что учитель ведет уроки, «зажмурив глаза», «не видя» своих учеников.

Другое дело, когда учитель заметил хитрость. Как ему реагировать? Ну уж во всяком случае не останавливать урок и не устраивать публичных разборок. А как? Если работа в группе кипит, то сверстники, скорее всего, сами призовут шельмеца к справедливому порядку. И не обязательно громогласным одергиванием, а вполне возможно, что едва заметным жестом, взглядом, а то и вовсе добродушным невниманием. В этом случае учителю потребуется терпение, чтобы дождаться, не вмешаться, не испортить.

А если все же учитель считает необходимым самому одернуть зарвавшегося мухлевщика, то ни в коем случае не прилюдно (этим мы только подчеркнем, что он не в команде). Подойдите и шепните на ухо, лучше в юмористической форме. Этим вы даете ему понять, что, с одной стороны, его махинации замечены, а с другой — что вы не собираетесь его закладывать. Обычно этого бывает достаточно, чтобы хитрец пустился добровольно нагонять упущенное в групповой работе.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА По ту и эту сторону ГРУППОВОЙ работы

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика