Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

IV реплика-комментарий О перестраховке и учительском авторитаризме

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)

Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»

IV реплика-комментарий // О перестраховке и учительском авторитаризме

Хорошо, что вы, уважаемая Елена Т., умеете быть предусмотрительной. Для педагога это ценно. Но в данном случае вы, возможно, несколько перестраховались.

Для заинтересованных читателей особо поясним, что если на каком-то занятии учитель сам не сможет отгадать какую-нибудь сценку-загадку, то ничего страшного не произойдет. Наоборот, станет очевидно, что команда так неудачно придумала сценку, что никто ни понять, ни угадать не может. Самой команде такое понимание – очень (!) полезно.

А о весьма распространённой склонности учителей к перестраховкам можно сказать следующее. Во-первых, эта склонность обычно идет «под руку» с синдромом авторитаризма.

А во-вторых, и то и другое в современной психологии рассматривается не как постоянная личностная характеристика, а как поведенческая реакция на стрессовую ситуацию. Поэтому чем моложе и (или) неувереннее специалист, тем сильнее у него может быть выражен синдром авторитаризма и (или) склонность к перестраховке.

Так например, исследованиями, проведенными среди американских студентов, было выявлено: более 70% студентов, которым сообщалось о якобы успешном прохождении тестирования, обнаружили выраженное снижение авторитаризма. В то же время из тех, кто узнал о своем неуспехе (что так же являлось экспериментальной дезинформацией), более чем в 60% случаев наблюдался рост авторитаризма.

Судя по вашим рассказам, уважаемая Елена Т., авторитаризм вам особо не грозит. Но о распространённоcти этой напасти лучше всё же не забывать…

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВРассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика