Разбор ПОЛЁТОВ → Рассказы СТУДЕНТОВ о своих пробах в социо-игровой стилистике → «Введение в химию» по эстафете (2-5 кл.)
Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу педагога дополнительного образования Елены Тимофеевой о социо-игровых технологиях обучения на занятиях с учениками 2-5 кл. по курсу «Введение в химию»
IV реплика-комментарий // О перестраховке и учительском авторитаризме
Хорошо, что вы, уважаемая Елена Т., умеете быть предусмотрительной. Для педагога это ценно. Но в данном случае вы, возможно, несколько перестраховались.
Для заинтересованных читателей особо поясним, что если на каком-то занятии учитель сам не сможет отгадать какую-нибудь сценку-загадку, то ничего страшного не произойдет. Наоборот, станет очевидно, что команда так неудачно придумала сценку, что никто ни понять, ни угадать не может. Самой команде такое понимание – очень (!) полезно.
А о весьма распространённой склонности учителей к перестраховкам можно сказать следующее. Во-первых, эта склонность обычно идет «под руку» с синдромом авторитаризма.
А во-вторых, и то и другое в современной психологии рассматривается не как постоянная личностная характеристика, а как поведенческая реакция на стрессовую ситуацию. Поэтому чем моложе и (или) неувереннее специалист, тем сильнее у него может быть выражен синдром авторитаризма и (или) склонность к перестраховке.
Так например, исследованиями, проведенными среди американских студентов, было выявлено: более 70% студентов, которым сообщалось о якобы успешном прохождении тестирования, обнаружили выраженное снижение авторитаризма. В то же время из тех, кто узнал о своем неуспехе (что так же являлось экспериментальной дезинформацией), более чем в 60% случаев наблюдался рост авторитаризма.
Судя по вашим рассказам, уважаемая Елена Т., авторитаризм вам особо не грозит. Но о распространённоcти этой напасти лучше всё же не забывать…
Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.