Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Уже нельзя было «схалявить»

Сам себе РЕЖИССЁРИНФОРМАТИКА

Курс «Режиссура педагогического процесса»

Работа студентки 4 курса ВМиК МГУ К.Е.

Уже нельзя было «схалявить»

Рассказ учителя о своих первых социо-игровых начинаниях, оказавшихся весьма эффективными

Курс школьной информатики почти совсем не касается рассмотрения существующих алгоритмов. Считается, что школьник вполне может написать программу исходя из общих соображений и всего того, что уже успел узнать. Да и трудно это — рассказать ученикам «сухую» последовательность действий, чтобы это не вызвало апатии, и уж тем более было понято.

Тем не менее, некоторые алгоритмы все же включены даже в школьную программу. Темой очередного занятия как раз-таки должен был стать один из таких алгоритмов под названием «пузырёк». Здесь я опишу использование полученных на курсе «режиссура» методов на примере того семинара.

Еще до начала урока мы (уроки я веду в паре) разбили класс на пять групп по пять-шесть человек. В каждой группе основную часть составляли достаточно сильные ученики (стабильно получающие хорошие оценки, успешно сдающие программы и т.п.). К ним добавлялось несколько относительно слабых учеников (в среднем, успевающих похуже).

Надо сказать, что смысл этого распределения был достаточно очевидным. Не только для учителя. но и для самих ребят. Крайне неожиданным для них оказалось другое — с самого начала мы объявили, что отвечать за всю группу будет случайно выбранный человек. Это по его ответу мы будем судить об уровне знаний в группе. И весьма вероятно, что отвечающим окажется самое «слабое звено». Что в свою очередь подогрело интерес ко всему процессу.

Второе из того, что очень всех активизировало — это то, что не мы им должны были объяснить суть алгоритма, а они нам. Т.е. мы как бы должны были поменяться ролями: я и мой коллега становились слушателями, а наименее сильный ученик из каждой группы — учителем или докладчиком.

После этого мы раздали каждой группе по листочку, на котором был распечатан алгоритм. Правда, все тексты были заранее разрезаны по строчкам, которые — разумеется! — были перепутаны. Поэтому ребятам необходимо было дополнительно потрудиться, чтобы собрать текст алгоритма написания целой программы. Важно, что в алгоритме очень важна каждая строчка, как и порядок следования их друг за другом. Поэтому, просто так собрать «абы что» было невозможно: чтобы и смысл не терялся, и не возникало «лишних» или «недостающих» строчек, ребята вынуждены были досконально разобраться в сути алгоритма. Причем, уже нельзя было «схалявить» и понадеяться на более трудолюбивых товарищей — ведь пока сам не поймешь, объяснить не сможешь (то есть задание могло быть непринятым).

Надо сказать, этот вариант социо-игровой «режиссуры урока» оказался крайне эффективным. На следующем занятии ребята должны были уже написать программу, использующую этот алгоритм. Все, кроме одного мальчика, проболевшего предыдущий урок, успешно справились.

К.Е., учитель информатики,

студентка 4 курса ВМиК МГУ,

слушатель курса В.М.Букатова «Режиссура педагогического процесса»

Постсктиптум: «А вот как получилось у нас…»

  • Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом  (без каких-то особых прикрас), что получилось, а что нет…

Сам себе РЕЖИССЁРИНФОРМАТИКА

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика