Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ЖИВЫЕ ЦЕПОЧКИ – II

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

_______________________________________________________________________

Рассказ Травиной Ольги Павловны, учителя математики Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области

ЖИВЫЕ ЦЕПОЧКИ – II

10 класс. Алгебра и начала анализа.

Тема: «Функции и графики» [октябрь; 14 учеников]

На уроке попробовала применить эстафету «живые цепочки», описанную учителем математики Ново-Никольской школы Кретининой В.Д.

У меня было так: десятиклассники (14 человек) объединились в три группы (собирали открытки). Затем группы получили задание: 1) обсудить ход построения графика предложенной функции (в каждой группе своя функция); 2) выделить этапы построения и очередность исполнения; и наконец, 3) на доске «по эстафете» построить график (чтобы свою руку приложил каждый из участников группы).

Функции были такие:

y=2sm (3x -) -1     y= — 2cos (0,5x +) +3     y= — (2x+) — 2

Получилось очень даже неплохо. Сначала группы листали учебник, спорили, что-то чертили в тетрадях… Потом каждая группа «дружным хлопком» в ладоши доложила о завершении первого — подготовительного — этапа работы.

Быстренько распределились, кто за кем. И стали поочередно выбегать к доске и что-то свое строить, вычерчивать и подписывать… Но тут я спохватилась, и мы ввели условие: названия графиков не подписывать, чтобы участники других групп, изучив построенное, могли бы посоревноваться между собой в отгадывании исходной формулы.

Работали достаточно серьезно. Хотя графики были построены с некоторыми неточностями, но все эти неточности и авторами и судьями были так-таки обнаружены и исправлены в процессе отгадывания формул. Если у первых двух групп нарисовались вполне приличные графики, то вот третья изобразила что-то непонятное. Но после того как класс с двумя графиками разобрался, третья группа моментально сориентировалась и внесла нужные поправки, так что первые две группы смогли точно отгадать их формулу.

Замечу, что во время отгадывания формулы первого графика все обсуждения-объяснения проводились фронтально. А вот над вторым графиком ученики «колдовали»  уже в группах. На доску же  они записывали свои групповые версии. В это время и обнаруживались погрешности и ошибки в построении, которые авторы тут же и исправляли.

После этого группам было предложено оценить вклад каждого из своих участников в общее дело. Решили троек не ставить, а только четверки и пятерки, да и то только в двух справившихся группах.

Работа с использованием приема «Живые цепочки» получилась очень серьезной и продуктивной. Спасибо В.Д Кретининой за творческую подсказку!

.

«Ворчалки на полях » [ от Вяч. Мих. ]

  • Замечательно, но так-таки поворчу по поводу неуместного крохоборства с отметками. Не следует самой группке обсуждать, какую кому отметку за работу поставить. Недаром нам классика напоминает весьма мудрое наставление:  и пораженье от победы ты сам не должен отличать…
  • Уж если отметки и нужны для выставления в журнал, то появляться они должны не в результате внутригрупповых обсуждений.

  • Да и фронтальная работа при обсуждении-объяснении выглядит «архитектурным излишеством» в вашей замечательной «режиссуре урока»… С уважением. В.Б.

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

.

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приеме, и он оказался полезен для вашей «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика