Разбор ПОЛЁТОВ → Иностранный язык → «Соколиный глаз» и «Бумеранг» (5 кл.)
____________________________________________________________________
.
.
.
.
.
В трёх соснах социо-игровой «режиссуры урока» //Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказу А.Е. об игровых приёмах на уроках английского языка
«Сосна первая»: совместная деятельность учеников
___ Во-первых, в социо-игровом варианте почти любое задание будет выполняться скорее всего НЕ ИНДИВИДУАЛЬНО. То есть не в одиночку, а малыми группами (от 3 до 6 человек). Или хотя бы попарно.
___ А всё по тому, что при работе парами (и уж тем более малыми группами!) и информативность, и коммуникативность, и эмоциональность обучения, — а стало быть и его эффективность! — весьма заметно увеличивается.
___ Подчеркнём, что на уроке индивидуальная форма выполнения задания как правило только и выгодна, что отличникам-индивидуалистам (которые очередной раз получают удобную возможность демонстрировать свои преимущества перед сверстниками), да самим учителям (которые спят и видят, как бы поподробнее выведать, кто что не выучил, не помнит и до сих пор не знает).
___Но ни подобный учительский контроль, ни подобные ученические демонстрации не пойдут классу на пользу. Потому как плодят среди учеников-сверстников то межличностные раздоры (с обидами, конфронтацией и самоизоляцией), то парализующий «страх ошибки», то и дело вышибающий «из седла» даже вполне учеников.
Вячеслав Букатов
.
.
д а л е е :
Комм.2. «Сосна вторая»: мудрость учительских ограничений
.
.
.
.
.