Разбор ПОЛЁТОВ → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ → Сложение (старш.гр.)
[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках… → Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)
_________________________________________________________________
Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? // Письмо-отчет воспитательницы Светланы Николаевны (С.Н.) о посещении «открытого занятия» по математике в детском садике соседнего района и ответные реплики-комментарии научного руководителя Вячеслава Михайловича (В.М.)
.
.
5. Реплика-комментарий В.М.:
Всему своё место
___ Теперь о заключительном выводе гостя: «Работа в компании не получилась». Тут я настоятельно советую вам, уважаемая Светлана Николаевна, не судить о групповой работе по формальным признакам.
___ Если дети не дали компаниям название, не выбрали условные знаки готовности и не нашли себе места для работы – это еще не повод говорить, что групповой работы не было. В естественных ситуациях компании не присваивают себе имя (это специальный педагогический прием). И уж тем более не выбирают условные знаки готовности. Все это делается по специальной просьбе взрослого.
___ Всему свое место. На некоторых занятиях нужно, чтобы дети давали условные знаки готовности (это подхлестывает темпо-ритм занятия). Но если дети, как заведенные, при любых условиях начинают, сцепившись поднятыми над головами ручонками, орать: «Мы готовы!!!», – то это, уж извините, штамп.
___То же самое и с выбором места для работы. В одних ситуациях место должно быть в физическом смысле: стол, угол, ковер. А в других случаях место может быть воображаемым. Ведь группка может решать какую-то проблему в уме, и только глядя на их лица, их позы, мы и поймем, просто так они стоят и молчат или заняты решением общей коллективной проблемы.
___Еще раз повторяю: старайтесь не судить по формальным признакам.
___И в заключение, подчеркну, что меня восхитила работа Полины Георгиевны (которая, как вы пишете, совсем недавно стала использовать социо-игровые подходы). И то, что она не побоялась для открытого занятия взять абсолютно новую для детей тему, – просто здорово!
Вячеслав Букатов
.
.
= перейти к тексту письма и перечню реплик-комментариев =
.
.
.
.
.
.