Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке)

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке)

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

_____________________________________________________________________

Из рабочих материалов научного архива доктора педагогических наук В.М.Букатова (По публикации в «Школьном психологе» №18,2002)Ученическая галёрка: экстренные меры

Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке

ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ. Некоторые учителя считают, что, если им внимали всего 5-6 учеников, то урок состоялся: ведь остальным, мол, мой предмет в вуз не сдавать! Другие, заметив даже одну пару отсутствующих глаз, теряют покой и сон: как это мой предмет кому-то может быть не интересен?!

При этом и те, и другие блестяще знают свой предмет. И дисциплину держать они могут. Правда, случаются осечки. Те, кому не сдавать этот предмет в вуз, вдруг начинают мешать процессу обучения тех, кому сдавать. А пристальное внимание к хозяину отсутствующих глаз оборачивается потерей контроля над всеми остальными… Что делать? Восстанавливать рухнувшую дисциплину? Призывать к сознательности? Припугнуть двойкой, родителями или директором? И — тишь да гладь. До следующего раза.

Кому прискучило (или противно) насильничать, то и дело входя в одну и ту же мутную реку, мы предлагаем заняться созданием рабочего настроя. Но не для избранных, а для всего класса в целом. Как? С помощью социо-игровой хирургии (ведь когда совсем плохо — тогда к хирургу!). Уверены, что в критической ситуации наши подсказки окажут вам и вашим ученикам первую помощь.

Тогда, глядишь, число серьезно интересующихся, к примеру, физикой или историей увеличится, а число выпадающих из работы шалтай-болтаев сократится. И необходимость контролировать «всех и вся» окажется мнимой.

(В.Букатов и М.Ганькина)

— ◊◊◊◊◊ —

Из письма Светланы Б., учительницы истории  (г. Вологда)

На задних рядах класса во время уроков (моих, во всяком случае) всегда образуется нечто вроде галерки [см.подск.1]. Для меня это источник постоянного напряжения. Чуть зазеваешься — уже не слушают, болтают, шумят. Прикрикнешь — смолкают, но ненадолго [см.подск.2]. А в лучшем случае начинают под партой заниматься посторонними делами — мешать не мешают, но ведь им-то тоже сдавать историю! А я должна их научить!
Жалко тратить драгоценное время урока на борьбу с галеркой. Запугивание и крик использовать не хочу
[см.подск.3]. Увещевания помогают иногда, но тоже не надолго [см.подск.4, 5, 6, 7, 8, 9 и ПОСТСКРИПТУМ]
.Что делать? Помогите советом.

.

— ◊◊◊◊◊ —

.

Перечень подсказок от РЕЖИССУРЫ УРОКА

Подсказка 1: О смене мизансцен урока

Подсказка 2: О смене стиля речи учителя

Подсказка 3: Об экстраординарном поведении учителя

Подсказка 4: Об эффективности эстафет на скорость

Подсказка 5: Об универсальности «малых групп»

Подсказка 6: О двигательной активности

Подсказка 7: О мобилизованности учителя

Подсказка 8: О деловитой конкретности

Подсказка 9: О профилактике галёрочных настроений

ПОСТСКРИПТУМ

.

— ◊◊◊◊◊ —

.

.

.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке

.

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

.

.

— ◊◊◊◊ —

.

Перечень подсказок от РЕЖИССУРЫ УРОКА

Подсказка 1: О смене мизансцен урока

Подсказка 2: О смене стиля речи учителя

Подсказка 3: Об экстраординарном поведении учителя

Подсказка 4: Об эффективности эстафет на скорость

Подсказка 5: Об универсальности «малых групп»

Подсказка 6: О двигательной активности

Подсказка 7: О мобилизованности учителя

Подсказка 8: О деловитой конкретности

Подсказка 9: О профилактике галёрочных настроений

ПОСТСКРИПТУМ

— ◊◊◊◊ —

.

.

.

Разбор ПОЛЁТОВОбщие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке

.

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ

.

.

Яндекс.Метрика