Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке)
[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ
_____________________________________________________________________
Из рабочих материалов научного архива доктора педагогических наук В.М.Букатова (По публикации в «Школьном психологе» №18,2002)Ученическая галёрка: экстренные меры
Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ. Некоторые учителя считают, что, если им внимали всего 5-6 учеников, то урок состоялся: ведь остальным, мол, мой предмет в вуз не сдавать! Другие, заметив даже одну пару отсутствующих глаз, теряют покой и сон: как это мой предмет кому-то может быть не интересен?! При этом и те, и другие блестяще знают свой предмет. И дисциплину держать они могут. Правда, случаются осечки. Те, кому не сдавать этот предмет в вуз, вдруг начинают мешать процессу обучения тех, кому сдавать. А пристальное внимание к хозяину отсутствующих глаз оборачивается потерей контроля над всеми остальными… Что делать? Восстанавливать рухнувшую дисциплину? Призывать к сознательности? Припугнуть двойкой, родителями или директором? И — тишь да гладь. До следующего раза. Кому прискучило (или противно) насильничать, то и дело входя в одну и ту же мутную реку, мы предлагаем заняться созданием рабочего настроя. Но не для избранных, а для всего класса в целом. Как? С помощью социо-игровой хирургии (ведь когда совсем плохо — тогда к хирургу!). Уверены, что в критической ситуации наши подсказки окажут вам и вашим ученикам первую помощь. Тогда, глядишь, число серьезно интересующихся, к примеру, физикой или историей увеличится, а число выпадающих из работы шалтай-болтаев сократится. И необходимость контролировать «всех и вся» окажется мнимой. (В.Букатов и М.Ганькина) — ◊◊◊◊◊ — Из письма Светланы Б., учительницы истории (г. Вологда) На задних рядах класса во время уроков (моих, во всяком случае) всегда образуется нечто вроде галерки [см.подск.1]. Для меня это источник постоянного напряжения. Чуть зазеваешься — уже не слушают, болтают, шумят. Прикрикнешь — смолкают, но ненадолго [см.подск.2]. А в лучшем случае начинают под партой заниматься посторонними делами — мешать не мешают, но ведь им-то тоже сдавать историю! А я должна их научить! . — ◊◊◊◊◊ — . Перечень подсказок от РЕЖИССУРЫ УРОКА Подсказка 1: О смене мизансцен урока Подсказка 2: О смене стиля речи учителя Подсказка 3: Об экстраординарном поведении учителя Подсказка 4: Об эффективности эстафет на скорость Подсказка 5: Об универсальности «малых групп» Подсказка 6: О двигательной активности Подсказка 7: О мобилизованности учителя Подсказка 8: О деловитой конкретности Подсказка 9: О профилактике галёрочных настроений . — ◊◊◊◊◊ — . . . Разбор ПОЛЁТОВ → Общие вопросы РЕЖИССУРЫ УРОКА → Ученическая ГАЛЁРКА: экстренные меры (Режиссерские подсказки для создания делового настроя на уроке . [2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → ДИСЦИПЛИНА на уроке и режиссура ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ . . |
|
— ◊◊◊◊◊ — . Перечень подсказок от РЕЖИССУРЫ УРОКА Подсказка 1: О смене мизансцен урока Подсказка 2: О смене стиля речи учителя Подсказка 3: Об экстраординарном поведении учителя Подсказка 4: Об эффективности эстафет на скорость Подсказка 5: Об универсальности «малых групп» Подсказка 6: О двигательной активности Подсказка 7: О мобилизованности учителя Подсказка 8: О деловитой конкретности Подсказка 9: О профилактике галёрочных настроений — ◊◊◊◊◊ — . . . . . . |