Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Чистописание на школьном дворе (фрагмент занятия «на природе»)

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ
_________________________________

Чистописание на школьном дворе  (фрагмент  занятия  «на природе»)

Аншукова Людмила Петровна  (педагог дополнительного образования Оболенской школы Серпуховского района Моск. обл.)

Осень. Погода хорошая. После «Экскурсии ЗА УГОЛ» стараюсь почаще планировать занятия с детьми в теплые дни на школьном дворе.

Провожу с учащимися 2-х и 3-х классов (12 человек) игру «Раз, два, три, беги!», приспособив ее для закрепления названий деревьев, кустарников, цветов. Получается так. После слов: «Раз, два, три, —  к БЕРЕЗЕ  (или к ОСИНЕ) — беги!» — все участники бегут в нужном направлении. Все ошибки – кто не знает куда бежать или побежал не в том направлении – сразу видны. И самому ребенку и его друзьям.

Выяснилось, не знают тую. Подходим ближе, рассматриваем веточки, трогаем руками, рассказываю детям все, что знаю о туе.

Объединяю детей в две подгруппы по 6 человек. Как стояли в полукруге, так и образовали две команды:  одна — кто стоит налево от середины, вторая — кто стоит направо от середины.

Задание командам:  написать название любого дерева из своих тел. Из двух команд одна команда работала и быстрее и более дружно.

Сначала первая команда составила  слово  «дуб»  (три человека оказались заняты, а трое других стали помощниками-наблюдателями).

Так дети  изобразили написание слова «дуб»

Когда вторая команда отгадала название дерева, то следующее слово первая команда стала выбирать такое, чтобы всем в команде досталась своя буква. Договорились, что будут писать слово  «береза».

На фотографии видно, что буквы  «р» и  «з»  «написаны» в другую сторону — сами еще не сообразили, а помощников-наблюдателей уже не было. Но вторая команда  все равно название отгадала.

Команда изображает написание слова  «береза» 

После этого пришлось выправлять  «неправильно написанные» буквы первой команды, так как вторая команда не смогла проявить сплоченность и вовремя написать нужное слово …

Зато те, кто на этом занятии объединился в  «первую» группу, были рады, что одержали  «полную» победу…

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика