Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

III. Разрезанная открытка

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делуДеление на команды, или Объединение в малые группы

_________________________________________________________________________

Деление на команды (объединение в малые группы) // По материалам книги В.М.Букатова и А.П.Ершовой_ «Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения»

III. Разрезанная открытка

.

____Берутся четыре-пять почтовых открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются.

____Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.

____Собрав открытку, компания выбирает себе командное место. Если нужно — оборудует его (сдвигает или раздвигает столы и стулья; готовит необходимые для задания «инструменты» — книги, тетради, ручки, таблицы, учебные пособия, ватман и т. п.).

____Перед сдачей собранной открытки команда договаривается о своем названии и посыльный выводит его на доске. После того как все ком­пании напишут мелом свои командные названия (вариант: изобразят эмблемы), учитель может приступать к рассказу о том, что командам предстоит выполнить (найти, вспомнить, сочинить, сделать).

____Инструкцию о предстоящей работе полезнее давать через сменных посыльных, которых каждая команда высылает к учительскому столу.

____Благодаря подобной форме объединения присутствующих в микрогруппы (игровые команды), само объединение ученики восприни­мают как абсолютно самостоятельное. Поэтому количество, пойман­ных педагогом дидактических зайцев возрастает (о профессиональ­ном образе 133 зайцев см. «Диктант на дружбу»). И при повторении задания на разных занятиях набор этих пойман­ных зайцев будет различным, что приятно разнообразит жизнь как учеников, так и учителя.

.

Дополнительно см.: §2. О том, какие карточки будут «подходить», а какие нет /◊/ §3. О самоназвании детских команд /◊/ Ответные реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к рассказу (конспекту) Р.Н. и О.А. о занятии с детьми  в подготовительной группе   (г.Сыктывкар)

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делуДеление на команды, или Объединение в малые группы

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика