Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Клуб «Весёлая семейка»: творческие МАСТЕРСКИЕ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ

_________________________________________

Дом культуры ЗВЁЗДНЫЙ
посёлок Красная Пахра Подольского района Московской области

Клуб

«Весёлая семейка»:

творческие

МАСТЕРСКИЕ

Евгения Вячеславовна
Артемьева

руководитель клуба
общения и совместной игры
детей и родителей
ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА

Расскажем об одной из встреч нашего не совсем обычного клуба. Не совсем обычного потому, что его участники: дети от 1,5 до 5 лет и их родители (включая бабушек, нянь и пап).

Мы всегда начинаем наши занятия с приветствия (это задание является адаптированным вариантом одной из европейских методик). Ведущий зажигает свечку (она будет гореть всё занятие, давая некоторым детям прекрасный повод, чтобы отвлечься-отдохнуть, то есть временно выключиться из общего темпо/ритма и, «переводя дыхание», поглазеть на мирное покачивание светящегося язычка).
Все дружно произносят «речёвку»: «Свечка зажигается – занятье начинается!».

После этого свечка передаётся по кругу (если ребёнок очень маленький, то за него это делает «родитель», у которого он может сидеть на коленках).
Каждый участник, передавая свечку своему соседу, «здоровается» с ним, называя его по имени: «Здравствуй, Маша!», «Здравствуй, Лиза!» и т.д.

Затем идёт разминка для рук и пальцев с произнесением потешек.
Обращаем внимание на то, что это упражнение обязательно для всех родителей. Они, выполняя показанные движения, дружно проговаривают текст какой-нибудь старой или новой потешки. А вот дети присоединяются к ним по мере возможности и желания…

В нашей «семейке» мы принципиально стараемся не понуждать ребят к выполнению того или иного задания (некоторым родителям это весьма непривычно, и они первое время ни как не могут привыкнуть к этому).

Потом начинается подготовка рабочего места (это у нас – опять подчеркну, что принципиально! – специальное задание).


Дети и взрослые не спеша, обстоятельно и самостоятельно готовят мольберты, листы ватмана А-1. Аккуратно раскладывают краску (гуашь) на палитры (пластиковые одноразовые тарелочки белого цвета). По ходу идёт объяснение, что необходимо приготовить достаточно много краски, иначе не получится та техника рисования, что мы планируем использовать на сегодняшнем занятии.

Начинается работа. Дети трудятся на своих листах самостоятельно. Родители же (в основном их роль выполняют мамы, но не только – некоторых детей на занятия приводят бабушки и редко, но случается, что бывает и так – папы) берут для себя отдельные листы, закрепляют их на отдельных мольбертах и тоже начинают трудиться в предложенной технике. На данном занятии – отпечатками ладоней.

Подчеркнём, что если ребёнок захочет, то он в рисунок мамы может внести какие-то свои изменения. Но не наоборот! Взрослые не исправляют рисунок ребёнка. Им это запрещено! На фотографии видно, как на заднем плане сестра с братом, соскучившись, «решили помочь» маме трудиться над её листом.

Некоторые ребята предпочитают рисовать кисточками (у детей есть право такого выбора).

Малыши, конечно, за время занятия почти все – с ног до головы – поперепачкаются в краске. Но ругать их никто (!) не будет. Ведь на мастерские мы надеваем специальную рабочую одежду, в которой будет удобно рисовать.

А руки мы отмоем в конце занятия.

Ну а пол предусмотрительно защищён специально расстеленной клеёнкой.


Техника рисования руками проста: окунаем ладошку в краску и делаем отпечаток. Получались осьминожки.


Палитру с краской удобно размещать прямо на полу.

На фотографии видно, что девочка решила дорисовать мамину работу. Она ещё только учится ставить  оттиски своей ладошкой. Это ещё трудно: зелёные следы маленькой ладошки еле видны на фоне больших и чётких отпечатков маминых ладоней. Мольберт ей явно великоват, ведь на нём работала мама.(У задней стенки зала можно разглядеть, что на пианино – в безопасном, но для всех видном месте! – стоит подсвечник с горящей свечой – светящийся символ клубной встречи.)

После того,  как ребята порисовали, они «идут в гости», посмотреть, как потрудились другие.

В конце занятия ритуал прощания: все вместе задуваем догорающую свечку. Но сначала все дружно произносят: «Свечка задувается – занятье завершается!»

◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊

◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
Сам себе РЕЖИССЁРОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ

___________________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет… — Вячеслав Букатов

1 comment to Клуб «Весёлая семейка»: творческие МАСТЕРСКИЕ

  • Асия

    Преподаю изобразительное искусство более 20 лет. С каждым годом набираю детей с 5 лет.Таких меленьких боялась. Познакомившись с Вашим занятием просто очарована. Это настоящее чудо. Спасибо

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика