Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Театральн.ФЕСТИВАЛЬ (Петрозаводск, 2011)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокТеатрально-педагогические МАСТЕРСКИЕ Из ПРАКТИКИ современного театрального образования

[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаОткрытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»

_____________________________

Первый открытый

детский фестиваль

«Театральная АКАДЕМИЯ»

Петрозаводск, 2011

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Содержание
Детский театральный фестиваль как СОДРУЖЕСТВО единомышленников /А.Ершова, Москва/
Круговерть зрительских диалогов, проб и увлечённого УЧЕНИЧЕСТВА /Н.Леончик, г.Сегежа /

Обычно бывает так… // «Давайте не спорить, а разговаривать!» // Происходило же всё так… // «Одно и то же по-разному» с жеребьёвкой // «Задушевный разговор» // «Я актер и просто ас – покажу вам мастер-класс» // На едином дыхании // Всё по-справедливости // О сокровенном

Ворох ВПЕЧАТЛЕНИЙ, наблюдений и выводов /Е.Шарпило, п. Бесовец /

Вообще-то, ехать на фестиваль …/ Первое впечатление от комнат …// Начался фестивальныйВечер первого дня предполагал… // Удивительно, как нас преследовали… / Поскольку дети уже видели…// Несмотря на все наши волнения… // [Мнение МИЛАНЫ, РОМАНА, НИКИТЫ, ЛИЗЫ, ЮЛИ] // Для меня как педагога… // Ещё один интересный момент… // Уезжать никто не хотел просмотр…/

Мы и ФЕСТИВАЛЬ / О.Чикина, д.Челмужи/

[Впечатление педагога] // [Впечатление детей (2-4 кл)]

Они всё сделали САМИ, я их только настраивала! /А.Коноплёва, г.Петрозаводск/

[О своих впечатлениях] // [Об ответах участников]

Как фестивальному ЖЮРИ приходилось работать, «засучив рукава» /Е.Аккуратова, Москва/

Семь вместо одного! // На птичьих правах // Вариативность, создаваемая «на ходу» // Вместо заключения

= п р и л о ж е н и е =

ПРОГРАММА Первого открытого театрального фестиваля «Театральная Академия» (Петрозаводск , 31 октября – 4 ноября 2011)

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Александра Петровна Ершова (канд. пед. наук, Москва)

Детский театральный фестиваль как содружество единомышленников

«Разбор полётов» в стиле резюме

Проведение Первого открытого детского фестиваля «Театральная Академия» было успешным потому, что оно убедительно доказало, что возможно позитивно-деловое объединение детей и взрослых,  занимающихся театральным  искусством. То есть театральный фестиваль может стать формой единения, взаимопомощи и взаимопонимания. Но для обеспечения подобного единения следует принять «железный постулат»:  абсолютно все участники фестиваля «безумно любят» заниматься театральным творчеством.

Разумеется, многим руководителям сразу же захочется возразить: дескать, поездка каждого коллектива на фестиваль всегда имеет какую-то свою подноготную: кого-то из коллектива взяли, а кого-то нет; кто-то поехал на фестиваль не совсем бескорыстно, а потому что ему что-то обещали; и т.п. и т.д. Так вот, в оргкомитете фестиваля было решено, что все подобные обстоятельства следует оставить вне всякого внимания.  И неукоснительно руководствоваться установкой: раз все кто приехал – едины в своей любви к театру, – то все они и должны получить на фестивале одинаковый багаж, опыт, и возможность ученичества.

И всё это они должны получать не только в зрительном зале во время просмотра фестивальной программы, и не только на специальных мастер-классах. Возможность ученичества непременно должна распространяться и на веселье детей, и на их шутки и даже… на детское баловство.

Такой подход позволил реализовать на детском фестивале в Карелии интенсивную работу, охватывающую всех прибывших участников с 8.30 утра до 22.30 вечера, без какой-либо угрозы их здоровью и с сохранением у всех вполне осознаваемой добровольности.

Почему же этот режим нам представлялся принципиально важным? Потому что мы считаем: театральная деятельность противоположна всем вариантам безделья, равнодушия и спокойствия. И продемонстрировать всем прибывшим на фестиваль детским коллективам такой уклад жизни нам вполне удалось. (Попутно подчеркнём, что устраивая детям на фестивале рабочую горячку, нам удалось-таки со многих из них снять груз беспокойства – лучше ли они всех других.)

=========================

Наталья Леончик (преподаватель Детской школы искусств, Сегежа, Карелия)

Круговерть зрительских диалогов, проб и увлечённого ученичества. Зарисовки на тему детского театрального фестиваля в Пертозаводске (октябрь-ноябрь, 2011)

Обычно бывает так…

Фестиваль! Радостный и волнительный момент наступает, когда заявки высланы и подписаны все важные документы и становиться ясно – мы едем. Далее начинается подготовка и, кажется, время летит, а еще столько нужно сделать..

И вот наступает час встреч, знакомств, чаяний, разочарований, волнений и надежд. И ещё много чего неизвестного.

День выступлений проходит как во сне – осознание, что только что выступали именно вы приходит чуть позже. Фестивальные дни пролетают и того быстрее и вот уже финал, награждение детей и круглый стол для руководителей.

Так проходят почти все фестивали. И те люди, которые приезжают поделиться частичкой мастерства, так и остаются недосягаемыми и чужими. А дети? Те, ваши друзья по творчеству, главные на этом празднике жизни оказываются не у дел. Они, как правило, сидят в фойе своей стайкой, уставшие, но всё-таки счастливые и  ждут, когда взрослые наговорятся…

Такая знакомая картина…

«Давайте не спорить, а разговаривать!»

Наверное, над решением этой проблемы не раз ломали голову организаторы фестиваля: Александра Петровна Ершова, Елена Аккуратова, Влад Костюк и Ольга Жукова. Подумали и решили, что ДЕТИ ГЛАВНЫЕ НА ФЕСТИВАЛЕ!!! Решили и организовали Первый  Открытый Республиканский фестиваль «Театральная Академия».

Как и конкурсу, фестивалю тоже присущ эффект соревновательности. Но как сказала Александра Петровна: «На фестивале собираются люди, которые занимаются одним общим делом – ТЕАТРОМ. Для чего спорить? Давайте не спорить, а разговаривать!» Всё так и было.

Само название фестиваля говорило о том, что будет не только просмотр спектаклей, но и труд….Труд актера над собой: каждое утро детей ждали чуткие и профессиональные педагоги на мастер – классах по сценической речи – Лера Ломакина, по сценическому движению– Слава Поляков, по действенному пению – Михаил Григорьев и Анна Коноплева и по актерскому мастерству – Влад Костюк.

Остальное время было отдано показу привезенных постановочных работ и работе со зрителями. Да-да, я не оговорилась, велась кропотливая работа со зрителями. Надо сказать, что зрителям было отдано большее время. Это и понятно. Ведь, сегодня, в данное время  Я – АКТЕР, а в остальное время Я – ЗРИТЕЛЬ. И зрителем Я бываю чаще. «Каждый актер должен получить ВНИМАТЕЛЬНОГО зрителя» (цитирую А.П. Ершову).

Работа со зрительным залом была организована так, чтобы показать вариативность работы над спектаклем и над ролью тем, кто только что выступал (как я это поняла). Методика замечательная.  Согласитесь, разве не здорово, после спектакля сесть и поговорить об этом, задать вопрос тому, кто сидел рядом с тобой, а еще лучше, когда у тебя появляется возможность САМОМУ выйти и сыграть по-другому. Но обо всем по-порядку!

Происходило же всё так…

Первый фестивальный день начался с общего круга, где впервые встретились единомышленники, увидели себе подобных, а некоторые, повстречали уже хорошо знакомых, родных людей. Спели гимн фестиваля на прекрасные стихи Анненского «Среди миров в сиянии светил». Познакомились с Художественно-Педагогическим Советом и, не тратя времени зря, приступили к занятиям.

Ещё до начала, я, направляясь в спортивный зал,  встретила Александру Петровну, Лену и Влада. Александра Петровна восхищенно, но очень тихо сообщила мне, что они придумали что-то такое! Заинтригованная этой новостью я вошла в зал.

В процессе нескольких построений общего круга (то по алфавиту имен, то по дням рождения) все дети и взрослые незаметно (но хорошенько) перемешались. Разбились на группы.

Группы расположились по кругу. Рассчитались  по порядку номеров в своих кружках и прислали посыльного в центр круга за заданием.

А задание простое: есть батон…Не просто есть, а каждый по-своему. А два самых лучших (в своей группе из десяти человек) «поедания по-своему» именовались «розой» и «ромашкой». После выборов, в центр вызывались «ромашки» и показывали варианты поедания батона.

Это был просто праздник – такое изобилия вариантов!!! Зрительный зал поделили пополам. Одна половина круга копировала «ромашек», а другая смотрела, каких «ромашек» копируют больше всего, а потом подходили к той, которую копировали больше всего.

Тот же вариант и с «розами». В итоге определилась самая популярная «ромашка» и «роза» – лучшие из лучших. Они под громкий хор уже сытых детей танцевали  гимн фестиваля.

Вот так придумка! Но основные придумки были ещё впереди.

В фестивале принимали участие 11 коллективов. С ними после каждого спектакля велась внимательная и подробная работа. Наверное, не работа, а скорее действенный разговор. А вариантов  поговорить оказалось немало:

«Одно и то же по-разному» с жеребьёвкой

После просмотра спектакля, все актеры оставались на сцене. Каждый рад зрителей (малая группа, «случайная команда») получает «своего актера».  Зрители выбирают  короткий отрывок из спектакля, который нужно будет повторить.

Надо сказать, что повтор отрывков использовался для всех спектаклей. Обычно зрители заказывали несколько отрывков. В таком случае актеры, посовещавшись, из перечисленного выбирали отрывок сами. И повторяли фрагмент, по которому сейчас будет вестись работа в зрительном зале.

В отрывке каждый ряд (малая группа) наблюдал «своего актера», его действия и месторасположение на сцене. Когда «свой актер» возвращался, то он  учил  прикреплённую группу зрителей своим действиям и произносимому тексту. После обучения начинался новый этап. Зрители тут же в своей группке пробовали сыграть это же, но уже  по-другому.

В группке, к которой прикреплялся  основной исполнитель, все  рассчитывались по порядку номеров-работников. На площадку вызывались произвольные номера. Например, были четвёртые со всех групп. А потом пошли, допустим, шестые. А вторые готовились (ждали в проходе).

Задача зрителей-актеров, не нарушив концепцию спектакля/отрывка, сыграть показанный фрагмент по-другому.

«Задушевный разговор»

(Приведённое в кавычках название – моё, потому как мне показалось, всё так и было). Зрительный зал разделили на две половины: одна половина зала села влево, другая вправо.

Каждый ряд обеих половин придумывал свой вопрос об увиденном: о спектакле, об актерской игре и т.д. Как только придумали, так сразу выходили в проход всем рядом «своей половины». Вышедшие выбирают и вызывают любой ряд из «противоположный половины» и задают им придуманный вопрос. Те, посовещавшись, отвечают.

В свою очередь ответившие сами выбирают любой другой ряд «противоположной половины» и спрашивают его. И так далее, пока не «переговорит» весь зал. Получается круговерть зрительских диалогов!

А теперь представьте себе какой-нибудь  профессиональный театр и такой задушевный разговор после спектакля…Фантастика?! Может быть…А может, далекая, но все же реальность. Мне кажется, зритель обогащается от такой беседы: не понял – спросил, поделился своим мнением.

«Я актер и просто ас – покажу вам мастер-класс»

Ещё одна новая и весьма неожиданная форма работы со зрителем. (Название опять моё и опять очень разговорчивое; как мне кажется – по-делу.)

Случилось так, что у одного коллектива сорвался показ  из-за перегоревшей лампы. Но работа со зрителем не отменилась. Каждый актер брал себе в ученики один из зрительных рядов (или коллективов, приехавших на фестиваль). Так как сорванный спектакль был пластическим, актер учил группу зрителей своему рисунку танцевальных движений.

В разных концах фойе расположились группки-ряды, и началась репетиция. Было очень интересно наблюдать, как маленькая актриса учит взрослого юношу или девушку своим движениям, абсолютно серьезно требует четкого исполнения. А взрослые беспрекословно повторяли все нужные движения.

Через некоторое время группы были готовы, но показывали не все сразу, а по очереди. Когда все показали свои варианты,  был использован такой прием: одна группа начинала. К ней присоединялась еще одна. И т.д. А апогеем стал всеобщий импровизационно-пластический танец – под гимн! и в легком весе!!!

На едином дыхании

Надо сказать, что не только мастер-классы и сами спектакли, но и каждый вечер был по-своему неповторимым! Такое разнообразие: это и капустник по случаю дня рождения Александры Петровны, и музыкальная гостиная, где звучали разные песни,  в исполнении Михаила Григорьева и Анны Коноплевой. Под гитару и фонограмму. Такие искренние и трогающие сердце и душу.


А вечер поэзии поразил проникновенным звучанием  стихотворений собственного сочинения, в исполнении руководителя одного из коллективов участника фестиваля Натальи Ширякиной,  ветерана Летней Академии АРТСия Евгения Робозёрова и популярного телеведущего Дениса Погребного. Такие замечательные и талантливые люди, близкие по духу, единомышленники и «истинные АРТсийцы» (цитирую О. Жукову). Всё было на едином дыхании: каждый день и каждый вечер.

Всё по-справедливости

Не могу не поделиться впечатлением о закрытии фестиваля. Тоже не обошлось без придумок. В последний день каждый коллектив вытянул бумажку с название того коллектива, которого он будет поздравлять на закрытии. Не просто вручать подарок и диплом, а поздравлять, копируя любого (или всех сразу) членов  Художественно-Педагогического Совета.

Всё было правильно: взрослых поздравляли взрослые, а дети поздравляли детей. Всё справедливо…

Сколько же было искреннего смеха из первых рядов (там обычно сидел Совет)…Дети подметили их самые характерные черты и преспокойненько взяли это «на вооружение»…

А заканчивали фестиваль конечно гимном. Взявшись за руки. Все в зрительном зале! Где были такие знакомые и по духу уже родные люди.

О сокровенном

Вот такой замечательный получился проект. Действительно, разговор единомышленников о театре, о том, что  занимаясь с детьми театром надо воспитывать зрительскую культуру и сохранить любовь к нежности и порядочности. Формировать интерес актера-зрителя, организуя интересную и увлекательную работу. После таких проектов хочется работать и как сказал Пастернак: «ЖИТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ЛЮБИТЬ, СВЕРШАТЬ ОТКРЫТЬЯ!».

Дети и взрослые говорили о сокровенном. О  том, о чём, обычно и поговорить-то особо не с кем – о  театре, об актерском ремесле. И не просто говорили, а действенновзаимодействовали

И – что важно! – были СЧАСТЛИВЫ, чувствуя свою причастность к «единому порыву»!

СПАСИБО Вам, Дорогие Организаторы: Александра Петровна Ершова, Елена Анатольевна Аккуратова, Влад Костюк и Ольга Михайловна Жукова!!!

Наталья Леончик
(преподаватель Детской школы искусств, Сегежа, Карелия)

«Приключения Пиноккиио», театральный коллектив «Сотворение», Сегежа

===================

Елена Шарпило (театр «Мечтатели», посёлок Бесовец)

Ворох ВПЕЧАТЛЕНИЙ, наблюдений и выводов

Вообще-то, ехать на фестиваль должны были дети из старшей группы, так как,  во-первых, это удобнее руководителю (меньше хлопот…хотя…); во-вторых, спектакль прошлого сезона старшей группы получился ярким и качественным; в-третьих, старшим должны быть интереснее такого рода мероприятия. Но случилось то, что случилось: ушли два ярких главных героя (оба парни  –  не заменить), и спектакль канул в лету.

В театре на тот момент был  другой  спектакль. С  детьми 3-го года обучения. Все они одноклассники, поэтому театр для них больше дополнительное место общения, чем увлечение. У детей этой группы нет особой потребности к активной деятельности в любой области. Чтобы их уговорить на поездку (а параллельно театральному фестивалю в их школе в дни каникул открывался лагерь с массой интересных развлечений), мне пришлось рисовать им картинки ярких впечатлений в шикарных апартаментах «Белых Ключей»,  с бассейном, с играми, прогулками и дискотекой. А главное – фестивальные просмотры спектаклей и общение с известными и необычными людьми.

Первое впечатление от комнат, где нас поселили  –  совпало с их ожидаемыми представлениями. Действительно, шикарно.

Но в первый день фестиваля случилось так, что я опоздала на  Открытие (всего на полчаса  –  встречала ребёнка). Дети отправились одни.

И вот я захожу в зал  –  проходит «тренинг» с батоном! Мои из каждой пятёрки вывалились! С недоумением стоят в сторонке. Увидели меня  –  бросились с воем, мол-де, не нравится, что это за бред? это всегда так будет?

Я отправила  их обратно. Наплела, что вот сейчас-то и происходит самое главное, за всеми смотрит недремлющее око, которое оценивает  –  кто способен увлечённо работать, а кто нет……

Дети быстренько вернулись на места. И даже двое самых амбициозных мальчишек приняли активнейшее участие в тренинге.  Ещё мне показалось, что внешнее отрицание у многих моих детей не совпадало с непроизвольным внутренним любопытством: а что же дальше?

Поговорив с другими руководителями, я поняла, что многие дети поначалу тоже не приняли этот тренинг. Значит, думаю, всё нормально. Даже позже, когда мы с детьми раскладывали по полочкам  свои впечатления – что понравилось, что нет – дети всё равно сказали, что начало им явно не понравилось.

Начался фестивальный просмотр. Идём смотреть первый спектакль. И увидев неподготовленный спектакль и плохо знающих текст роли исполнителей, мои  вдруг оживились  –  как же это может быть?

Позже Лиза (исполнительница роли Котёнка) так сформулировала это впечатление во время беседы о ярких впечатлениях поездки: «Я сразу представила себя на их месте. И мне стало стыдно. Я бы не вышла на сцену». На недоумение моих детей, почему же такой коллектив вышел выступать? – я ответила, что руководитель ведь предупредила зрительный зал, что это почти репетиция. Что они не успели подготовиться, а поехать очень хотелось. Дети мне возражали: «А зачем тогда было брать такую тему? Ведь это так ответственно рассказывать о Христе».  И опять  я удивилась, как это могут почувствовать дети в 12 лет?

После спектакля  началась работа со зрителями. Которая разбросала детей по разным группам. И тут я увидела, что даже те ученики, которые в моём коллективе обычно «не высовываются», вдруг начали весьма активно обсуждать задание. То есть у них появилась возможность выйти за рамки привычного представления «своих сверстников» о их возможностях и побыть «другими».

Кстати сказать, в какой-то момент подобных форм работы мои ученики «случайно» (то есть «не без моего участия») оказались все вместе, не перемешаны. И некоторые из них опять  ушли в привычную для себя роль молчаливого наблюдателя. То есть они опять не стремились проявлять инициативу. Тогда я постаралась такого впредь не допускать и старалась поддерживать разброс детей по разным временным группам.

Вечер первого дня предполагал «Театральный капустник», к которому нужно было подготовить выступление. Как мы поняли – сочинить частушки и (если есть желание) включить в них поздравление Александре Петровне Ершовой (первый день фестиваля совпал  с днём её рождения).  Я даже не ожидала такого энтузиазма  от ребят – они все тут же бросились сочинять. Потом из всех частушек выбрали только три. Сами придумали подачу. Показали мне как первому зрителю. Я одобрила их творческий полёт. И совершенно счастливые, они разухабисто выпорхнули на сцену.

В этот день и работа зрителей (копирование за актёрами) и частушки –  стали  каким-то головокружительным трамплином для Юли Лесовой. В спектакле эта девочка играет безмолвную Сосиску (она сама  выпросила эту роль, чтобы не разговаривать со сцены, и будучи очень стеснительной и в жизни говорит очень тихо). И вот ребёнок взлетел. И «летала» она, удивляясь сама себе, все дни. И долеталась – получила Приз жюри «за актёрскую работу».

Как мне кажется, атмосфера, созданная  на проекте, весьма способствовала подобным  открытиям.

Удивительно, как нас преследовали стрессовые ситуации. Но на удивление они в результате сплачивали нас ещё больше. В нашем спектакле занято всего семь человек. Но все – главные! У каждого свой «лейтмотив».

Перед поездкой заболела исполнительница роли Свинки (но её мама пообещала нам привезти дочку на спектакль). А в день заезда заболела  исполнительница Солнечного зайчика. Её всю в  рыданиях пришлось увезти домой (но она так усиленно лечилась, что через день её уже вернули).

И день выступления начался с болезни, приковавшей мальчика (Барбоса) к кровати в буквальном смысле этого слова.  А через три часа начало спектакля…. А в спектакле ещё и сложный свет с мультимедийными эффектами (за которые отвечала Ирина Полякова, девочка из старшей группы). Эта Ира и выручила – присутствуя на репетициях, волей-неволей она запомнила текст, рисунок роли. Костюм подошёл!

Спектакль был спасён. Даже приобрёл новую окраску. Потому что из занятий «Театральной академии» они уже вынесли, что сыграть «по-другому»  ­– не значит хуже. Это придало Ирине отваги. И она открыла в себе новую грань – актёрскую смелость в сценических импровизациях.

Поскольку дети уже видели, как зритель работал после просмотренных спектаклей, в каких формах, я так поняла, что после своего выступления они ждали самую понравившуюся им форму – «копирование по-другому». Но, мы не приняли в расчёт, что перед просмотром большинство зрителей проголосуют за другую форму работы: вопросы по спектаклю от одной половины зала другой.

Я видела, что дети с интересом следили и за этой формой, но всё же ждали они именно ту, понравившуюся. Поэтому, когда вопросы быстро закончились и было решено перейти к вопросам от актёров, они растерялись…

Мы, конечно, не умеем задавать вопросы. И уж тем более выслушивать мнения зрителей. Поэтому после одного из наших вопросов во время получения разных на него ответов, Юля Лесовая стала поправлять зрителей. И их вариант ответа она заменила на формулировку «правильную» с её точки зрения…

Пришлось Александре Петровне направить понимание детей в нужное русло…

Учимся теперь формулировать вопросы. И знаем, если зрителю непонятно, виноват не зритель, а сам исполнитель. (Поэтому на занятиях актёрского мастерства «судьи»-зрители всегда решали «понятно-непонятно» и почему.)

Несмотря на все наши волнения, выступление на фестивале было для нас самым интересным (до этого мы сыграли спектакль 4 раза, и я заметила, что спектакль  уже порядком поднадоел детям). И вот все вместе стали думать и разбирать – почему самым  интересным? И все решили, что секрет (который всем давно известен, а для них стало открытием) в том, что комфортно  играется среди «своих», таких же «театралов».

Еще одно моё интересное наблюдение: мальчик, за которого больше всего волновалась  его мама, что ему ничего не понравится и он  начнёт капризничать и проситься домой, – с первого дня следил за происходящим «с раскрытым ртом». Правда, сначала он, ничего не понимая, сторонился. Но не найдя вокруг поддержки, перестал сопротивляться и с удовольствием бегал на все занятия.


Подчеркну, что все дети потом отметили учебные занятия, как одно из самых интересных впечатлений театрального фестиваля.

Милана [исполнительница Солнечного зайчика]: «Я туда ехала и думала, что будет «тюрьма»…. В смысле, никуда нельзя выходить, с утра до вечера заниматься. Зачем же тогда ехала? Надо же было спектакль показывать! А когда 1-й день прошёл, и я заболела, мне так не хотелось уезжать. Мне так понравилось ВСЁ. Поэтому я быстренько вылечилась и вернулась»

Роман [исполнитель роли Петуха]: «Я представлял, что будет больше свободного времени, веселья, бассейн… Не все представления оправдались, но это не плохо, а просто не совпало. Не понравилось начало, когда с батоном. Не понравилось то, что на этажах чужие бабушки гоняли. Не все формы обсуждения после спектакля понравились…. Очень понравились занятия – «Речь» особенно. Дискотека. Выступления других коллективов. Задания сочинить частушку и пародия на педагогов. Открытие для меня было то, что нормально выступил. Я – не ожидал от себя.»

Никита: «Когда ехал, думал, что самое интересное – это будет бассейн и другие спектакли смотреть. Я не думал, что будут занятия. Оказалось всё лучше, чем я себе представлял. Понравились занятия, особенно по «Речи». Самое яркое впечатление – необычная дискотека в 1-й день. Другая дискотека уже была неинтересная».

Лиза[исполнительница роли Котёнка]: «Когда ехала, я думала, что будет скучно и неинтересно. Ехала только выступить и посмотреть, как будут выступать другие. В 1-й день хотелось даже домой. Потом всё изменилось. Мне понравилось, когда копировали спектакли, дискотека, все мастер-классы. Самое яркое впечатление – пародии на педагогов, когда вручали дипломы. Мне хотелось бы посмотреть настоящие спектакли с участием педагогов. Когда Влад выступал один, читал Гомера, было долго, но интересно».

Юля [исполнительница роли Сосиски]: «Мне всё очень понравилось. Все мои ожидания оправдались. Хотя я не думала, что будет так интересно, думала, что будет больше свободного времени, дискотеки каждый день, бассейн.  Хотя вторая дискотека вообще не понравилась, не было дыма как на 1-й.  Открытие не понравилось, было скучно и неинтересно. Больше всего мне понравилось закрытие, «вручение дипломов», занятия, особенно пластика и пение. Понравилось придумывать свои сочинения – частушки и пародии».

Для меня как педагога очень важны были и открытия детьми каких-то новых граней в своих способностях, и тесное общение их с мастерами детской театральной педагогики. Как детям, так и мне, было полезно познание каких-то новых нюансов на основе знакомой  методики. В целом, сложно перечислить, что же полезного было всеми нами взято за время Театральной академии. Ведь мозаика складывается из кусочков, которые всплывают вдруг и в определённые моменты.

На занятиях по действенному пению Ирина шустро отвечала на вопросы о пристройках, глаголах, ориентировалась в заданиях…. Потом подбежала ко мне и радостно  прошептала: «Елена Юрьевна,  оказывается, мы  всё это на своих занятиях проходили! Я всё понимаю, о чём  спрашивают! А многие представления не имеют! Представляете?»

Ещё один интересный момент.  Театральный коллектив, который выступал в жанре пластических миниатюр, отказался от выступления из-за того, что у них  перегорел спецфонарь… Все, в том числе и взрослые, были в недоумении: «Как это может быть? Подумаешь – фонарь!» (Своих же я остановила сразу   – и у нас тоже есть спецэффекты «звёзд»! Как без них?)

И вот вместо спектакля, дети-актёры разучивали с остальными «зрителями» какие-то непонятные движения.  Мои это делали все в одной группе, а потому совсем без энтузиазма. Они не понимая цели заданий. Честно говоря, я тоже. Но когда через день фонарь был починен, и нам показали это представление, все были в изумлении. Зрители едва узнавали те  движения, которые они за день до этого бездумно повторили за актёрами, –  так преобразились рисунки всех движений под лучами этого самого «фонарика». Вот это, конечно, было удивление!!! ТАКОГО эффекта никто не ожидал… Это был «другой» театр.

Уезжать никто не хотел, дети очень сдружились между собой. Все были полны новых впечатлений, которые хотелось продолжить ещё хоть на один денёк.

Когда же вернулись домой, то в первую неделю занятий, дети с удовольствием показывали те упражнения, которые им особенно запомнились на проекте. Делились впечатлениями с другими ребятам  в театре. И гордились, с какими замечательными педагогами им довелось пообщаться на этом незабываемом фестивале.

Учитель информатики и педагог дополнительного образования  МКОУ «Челмужская СОШ»

«Полёт сосиски!» (театр «Мечтатели», Прионежский р-н)

=========================

Чикина Ольга Владимировна (д. Челмуши, Карелия)

Мы и Фестиваль

Мы – это небольшой театральный коллектив «Чудесный мир театра» МКОУ «Челмужская СОШ» из небольшого поселения д. Челмужи Медвежьегорского района в Карелии. Получив приглашение на первый театральный фестиваль и узнав о работе театрального лагеря «АРТсия», мы, конечно, загорелись желанием принять участие в таком мероприятии.

Было много сомнений. Стоит ли такому юному и ещё неопытному коллективу из глубинки ехать на фестиваль, чтобы показать свою самодеятельность? И как организовать поездку коллектива?

Но все сомнения рассеялись. И при участливой заботе  директора фестиваля Ольги Михайловны Жуковой, мы смогли справиться с организацией поездки. А получив вовремя программу фестиваля, нам стало ясно, что в фестивале примут участие много коллективов. В том числе и из нашего района.

Обрадовало то, что будет замечательная возможность пообщаться  с  известными и талантливыми педагогами. Решение было принято, и вот мы уже ехали на фестиваль с  надеждой узнать там много интересного. Показать себя и, конечно, посмотреть на других.

В первый день, многое показалось сначала непонятным. Особенно для новичков, которым социо-игровая стилистика ещё не знакома. Но с каждым днём всё становилось ясным и выстроенным. И вскоре все мы уже всё прекрасно понимали. Зачем это мы поём одну и ту же замечательную песню на стихи Анненского. Зачем все мы то и дело делимся на разные временные группы. Зачем необходима  работа зрителей после каждого спектакля.

Вся программа фестиваля была хорошо продумана и организована. С первых дней фестиваля и до его закрытия. Многое запомнилось и понравилось. Об этом мои участники коллектива написали сами. Лично мои ожидания от фестиваля, безусловно, оправдались. Как часто, не видя достойных работ в театральном искусстве, мы охладеваем, не ищем интересных решений и сводим все к минимуму в организации театральной деятельности с детьми. А если и оживаем то, только найдя хороший сценарий и работая с одаренными  детьми (получая профессиональное общение и поддержку от людей своего же круга).

Могу сказать честно, что такое происходит и со мной. Потому что должность учителя включает много обязанностей, информационных задач и всего прочего. Но то, что ты можешь дать детям, кроме тех предметов, что есть в школьной программе, особенно ценно. Никто не станет спорить, что театральная деятельность с детьми сегодня очень важна и актуальна.

Поэтому такие мероприятия, как прошедший фестиваль, пробуждают творческие силы. Побуждают к новым открытиям. И новым постановкам, идеям, целям.

Мы получили самое главное –  поддержку в наших начинаниях, новые идеи в методике, советы педагогов и желание работать ещё лучше. Спасибо за это!!!

Учитель информатики, педагог дополнительного образования  МКОУ «Челмужская СОШ»
Чикина Ольга Владимировна

Чикина Дарина, ученица 2 класса, исполнительница роли Тапули: «Мне запомнилось наше выступление на фестивале. И понравились выступления других ребят. Мы выучили гимн фестиваля и всю дорогу домой его пели вместе с другими ребятами».

Алина Евтефеева, ученица 4 класса, исполнительница роли девочки Иры: «Наш кружок ездил на театральный фестиваль в Петрозаводск. Мы подготовили спектакль «Тапули». На фестивале мы выступали и отдыхали. Мы смотрели спектакли и сказки других школ. После выступлений мы обсуждали увиденное, рассказывали, как готовили спектакль. Для нас проводили занятия по ритмике, актёрскому мастерству. Было очень интересно заниматься. Очень понравились учителя. Для нас проводились дискотеки, Капустник. Мы нашли много новых друзей, узнали много нового. Я хочу, чтобы такие фестивали проводились каждый год, чтобы мы могли встречаться с новыми друзьями».

Валерия Шалойникова, ученица 4 класса, исполнительница роли мамы Антоши:«Мне очень понравилось на фестивале. Мы сдружились с ребятами из Повенца. Понравились все сказки, но особенно «Сказка о рыбаке и рыбке» и «Приключения Пиноккиио». Наша сказка тоже многим понравилась. На занятиях мы учились сценической  речи, выполняли дыхательные упражнения. Запомнился Капустник, на который мы готовили поздравления от лица наших учителей. На фестивале было очень интересно и весело».

Анастасия Романова, ученица 4 класса, исполнительница роли Антоши: «Мы с театральной группой ездили в Петрозаводск. Мы ехали долго и весело. Нас расселили в санатории «Белые ключи». С понедельника началась весёлая творческая жизнь. Расписание было составлено так, что не оставалось свободного времени, но мы сильно не уставали от таких мероприятий.  Мы ходили на спектакли, бенефисы, занятия, дискотеки. Мне понравились все спектакли и мастер-классы. На занятиях нас учили петь и показывали новые упражнения. Было интересно узнавать много нового и интересного. В день нашего выступления мы очень волновались и переживали. Выступили мы хорошо, зрители нам громко аплодировали. В один из вечеров мы с Ольгой Владимировной сходили в кафе-мороженое. В день отъезда было немного скучно, что так быстро пробежало время. На фестивале я познакомилась с ребятами и получила море приятных впечатлений. Я очень надеюсь, что мы ещё куда-нибудь поедем».

Сергей Смирнов, ученик 3 класса, исполнитель роли собаки Нюф: «Мне очень понравилось на фестивале. Мы  жили в санатории «Белые ключи». Там есть большой Зимний сад, в котором много интересных цветов. Кормили нас вкусно. Очень  понравились занятия по движениям на сцене и спектакль  «Полёт сосиски».

======================

Коноплёва Анна (“Театр трёх муз”, Петрозаводск, Дом творчества №2)

Они всё сделали сами, я их только настраивала!

О своих впечатлениях и об ответах участников фестиваля на итоговую анкету в «Театре трёх муз»

На фестивале я получила невообразимое удовольствие, когда смотрела и спектакли и – ОСОБЕННО! – когда участвовала в незабываемых обсуждениях…

Фестиваль «Артсия» – дал замечательную возможность общаться друг с другом и детям и взрослым. Общаться – в едином пространстве, что обеспечило особую активность невероятно позитивного обмена эмоциями, творческими придумками-задумками и рабочими планами.

Необычна форма обсуждений спектаклей! И я как руководитель «Театра  трёх муз» была приятно удивлена обилием новых идей для нашего спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке». А в основе этой уникальной формы обсуждения – «одно и тоже по-разному» – одно из упражнений Хрестоматии!

Подчеркну, что наши дети из «Театра трёх муз» во время обсуждения проблемы: что важнее  в театре: КАК или ЧТО? – говорили очень много умных слов и замечательных формулировок…Я не понимала, откуда они взяли всё это! Я их этому не учила!

А самое важное открытие для меня, что мы с Мишей Григорьевым смогли проводить мастер-классы (по действенному пению). Конечно же, робели и терялись, но преодолели и провели!)) Чему несказанно рады!

Замечательно и то, что прошёл первый в истории наш с Мишей концерт (Вечерний бенефис – песни под гитару). Это было волшебно и невероятно (до сих пор мурашки по телу!).

Как выступил наш театр? Единство и коллективность, радость, легкий вес и мобилизация…Всё это было в детях, они всё сделали сами, я их только настраивала!

Что же написали дети «Театра трёх муз» в итоговом аккетировании:

Фестиваль это …

— способ показать себя

— коллективы, выступающие и показывающие свои таланты

— прекрасно и интересно

— мечта

— жизнь

— чудеса, которые можно воплотить в реальность

— место познания себя и других

— жизнь, которая нас не только ссорила, но и объединяла

— место, где вместе мы сможем всё!

Какие страхи и мысли были у тебя перед фестивалем?

— хотели встретить старых друзей, познакомиться с новыми

— посмотреть на  других, показать себя,

— страхи и стеснения по поводу того, что плохо выступим, забудем текст (особенно новенькие)

— воодушевление

— непонимание со стороны друзей-актеров

— волнение, боязнь забыть движения

— заплетался язык и всё время улыбалась от волнения, чтобы хоть кому-нибудь понравиться

— боязнь забыть слова

— страх выхода на сцену

— посмотреть на другие театры и пополнить свои знания

— ждала чего-то особенного (случилось то, чего не ожидала)

— небольшой страх перед большим кол-вом народа

— боялась, что буду лишней в коллективе

— можем плохо выступить

— страх перед незнакомыми людьми!

Что ты открыл(а) в себе?

— фестиваль открыл во мне выбор будущей профессии

— терпение, дружественность

— способность смешить и есть хлеб «по-разному»

— усидчивость и качественное выполнение заданий

— открыл в себе, что после смеха в отрывке я хожу вправо…(очень долго репетировали)

— одолела барьер стеснения и общалась с другими детьми, людьми

— я могу выразительно читать стихи

— способность фантазировать и перебарывать свой страх.

— терпеливость

—хорошую мобилизованность, выносливость на трудных занятиях.

— что я нетерпеливая, занудная, но при этом легко нахожу общий язык с разными людьми

— способность к быстрой организации себя и окружения вокруг

— подтвердил в себе некоторые черты своего характера, мировоззрения

Что ты открыл(а) в других людях?

—суету, гнев, зависимость от некоторых вещей

— открытость и общительность

—  дружелюбность, взаимовыдержка в любых условиях, радость от приятных вещей

— сплоченность и странные нормы нашего театра в отличие от других театров

—  не очень хорошие черты характера

— то, что мы способный и дружный коллектив

— другие люди не бояться подойти ко всему коллективу и не боятся работать с другими

— наши мальчики выступили на все 100%

— внимательность ко мне

— веселье и заинтересованность

— ничего (1 девочка)

— обсуждение спектакля очень полезно  для развития мышления и фантазии.

— относятся ко мне с интересом!!!

=========================

Елена Аккуратова (канд. пед. наук, Москва)

Как фестивальному жюри приходилось работать, «засучив рукава»

Семь вместо одного!

Подготовка началась с решения назвать жюри фестиваля «Художественно-педагогическим советом» (да-да, мы готовились проводить определённую работу, а не «жюрить»).  А разработка фестивальной программы «Театральной Академии» началась с того момента, когда Александре Петровне Ершовой пришла в голову счастливая мысль о том, как закрутить работу со зрителем после спектакля!

Но в Москве (где осуществлялось методическое обеспечение) для фестиваля была придумана только одна форма работы (зато какая!): «Одно и то же по-разному». Суть её в том, что каждый исполнитель обучает группу зрителей тому, что он делал в каком-то одном эпизоде. После обучения зрителей начинается вторая ступень. Они пробуют сделать «это же», но уже «по-другому». Всем демонстрируются, как минимум, три новых варианта прежнего эпизода.

Из методического багажа летних «АРТсий» было взято обязательство с самого открытия фестиваля начало и конец каждого рабочего дня отмечать проведением общего круга:

1) чтоб каждый ребёнок мог бы находить себя среди других;

2) потому что КРУГ – символ равенства (тогда как на фестивалях обычно упражняются в Неравенстве: кто лучше, кто хуже?, кто первый, кто последний или посерединке?, и т.д.).

После первого же спектакля «обсуждение» пошло совсем не так как задумывалось. Во-первых, артисты, сыграли  не тот отрывок, который их попросили повторить. А исполнители-зрители  явно всего лишь «хохмили» по поводу увиденного. То есть они меняли саму действенную структуру фрагмента без учёта увиденного спектакля. После первого спектакля сыгранные эпизоды были сделаны в форме «капустника». Подобная вольность была вполне допустима при выполнении задания «одно и то же по-разному». Но следующий-то спектакль хоть и был на серьёзную тему, но хохмы продолжались.

Кроме того во многих группах само задание часто нарушалось. В каждой группе на «второй ступеньке» работы нужно было сначала отсмотреть все пробы и тогда уже выбрать 2-3 для показа на сцене. Однако в некоторых группах не все спешили показывать друг другу свои эскизы. Лидеры-выскочки сразу предлагали только себя, а остальные тут же соглашались. Первых они автоматически отправляли на сцену, а сами не менее автоматически придумывали название показываемому (такое было задание у оставшейся в зале части группы).

Итак, у «Художественно педагогического совета» появился повод подумать, что уточнить, что поправить, как правильней организовать это задание. Так возникло понимание, что необходимо более активно задействовать другие формы работы со зрителем. Среди зрителей-исполнителей необходимо было посеять представление, что когда что-то не сразу получается из того, что ты задумал – это хорошо! То есть это для творческой деятельности  НОРМАЛЬНО!

В результате вместо одной формы «зрительских обсуждений спектакля» было осуществлено семь форм работы со зрителем (некоторые из них достаточно подробно изложены у Наташи Леончик).

Поясним в чём заключались дополнительные усилия по исправлению задания «Одно и то же по-разному» на примере спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке» («Театр трёх муз», Петрозаводск).  У исполнителей мы вместе со зрительным залом пытались выяснить, что же каждый из них конкретно делал в определённом (выбранном зрителями для повтора) эпизоде. Эта «приступочка» была необходима  для того, чтобы прикреплённая к исполнителю группа зрителей меняла бы не смысл самого действия, а только(!) его характер. То есть осуществила бы именно его, но как-то по-своему.

И это сработало! Кроме того мы постарались создать максимально смешанные группы (чтобы в каждой группе были дети из разных коллективов; а то ведь они обычно садятся на один ряд и поэтому почти все попадают в одну группу).

Ну а чтоб в группах заранее не назначали тех, кто пойдёт от них на показы, мы внесли такие организационные коррективы. В каждой команде все рассчитались по порядку номеров. Со сцены из всех групп вызывались работники, например с «четвёртыми номерами».  То есть в группах заранее не знали, кого вызовут. И ответственно готовиться вынуждены были все.

На птичьих правах

В первый день всегда трудно (наверное, только на проекте «Шекспир-2009» было легко с первого дня). И мы когда готовили задания для первого дня, знали, что новичкам в наши задумки будет окунуться не просто.

Открытие Фестиваля. Первый круг: Кто уже был в АРТсии?, шаг вперёд “Это я!”

Те, кто уже побывал в «АРТсии» (а такие были), знают, что в первый день бывает всегда сложно и всё кажется непонятным. Но они спокойно относятся к трудностям первых занятий и любое (даже непонятное) задание готовы выполнять с неподдельным азартом. Новички же теряются. Они иногда ведут себя так, как будто попали в незнакомую страну, где все вокруг говорят на непонятном языке и ходят «на головах». И если их в этот момент не упрекать, не стыдить и  не ругать (по примеру их собственных руководителей, тоже приехавших первый раз), то они естественным образом втягиваясь в общий ритм, начинают постигать смысл работы, новизна которой сначала так отпугивала их.

На открытие фестиваля была запланирована организация «первого круга». Всё это проходило  довольно сложно потому, что некоторые коллективы опоздали к началу. А когда («с корабля – на бал») приходишь и вклиниваешься в уже движущийся процесс, то поневоле «тормозишь». И тут опоздавшим нужны специальные собственные усилия и желание не отставать (а этого у новичков-то как правило и нет). А у нас ведь на летних «АРТсиях» было заведено – если ты опоздал, то ты пропустил «не пустые разговоры» и «общие слова», а что-то интересное. Что тебе могло обязательно понадобится для дальнейшей жизни, для того дела, ради которого мы все и собрались.

Специально отмечу, что на фестивале «Театральная академия» всё стало получаться (и у худсовета, и у детей) на второй день. То есть жизнь-работа уже не «преодолевалась с трудом» и «на ощупь», а летела. Этому помогло, прежде всего то, что утром на мастер-классах дети работали в смешанных командах (а не варились в кастрюльках своих театров).

Дети, начав работать вместе с другими, сразу же напрочь запутались. Даже в самом элементарном – кто куда идёт. В результате все похохотали по этому поводу!  Включая преподавателей.

Утром звонок Ольге Михайловне от ведущего мастер-класс по сценическому движению Славы Полякова.

– Ко мне что-то много птиц прилетело. И все разные?!

Дело в том, что накануне все 75 участников были разделены на три группы с помощью расчёта по кругу «на первый-второй-третий». Но вместо трёх чисел произносились три слова – жаворонок, грач и соловей. Потом все Жаворонки сошлись в одну команду. Соловьи – в другую. Грачи – в третью. Каждая группа посещала минимум два мастер класса с утра, а одна из них(по очереди) – три.

Вариативность, создаваемая «на ходу»

В конце второго дня был устроен сидячий – прямо на полу – круг. Обсуждался вопрос: Что важнее в театральном искусстве ЧТО или КАК?

Сидящие делились своими мнениями и соображениями. И маленькие дети и большие – каждый высказывал своё мнение. И главное, говорили все заинтересованно. И не менее заинтересовано все слушали друг друга.

К третьему дню возникла такая модификация обсуждения фестивального спектакля. После показа каждый из исполнителей идёт к какому-то из театров, сидящему своей группой (ряд). И там ему задают по спектаклю разные вопросы – он выбирает лучший вопрос. И отвечает именно на него. Потом он учит всю группу произносить одну из фраз своей роли. А они пробуют произнести её по-другому.

Потом исполнитель ведёт на сцену из этой группы(ряда) зрителя. Первый произносит свою реплику и тут же зал слышит другую версию произношения. Затем на сцене появляется следующая пара исполнитель-зритель. И так далее.

После каждой пары зрительный зал на пальцах показывал, какой вариант ему больше понравился:  первый вариант или второй (соответственно один палец или два). По результатам голосования зал обычно делился примерно на равные части. Затем на сцену вызывались из группы другие зрители-работники (номер 3 или 4). И зал принимал ещё один вариант произнесения всё-той же фразы. (Первый раз так обсуждался спектакль о войне «Далёкие близкие звёзды», привёзённый театральным коллективом из посёлка Пиндуши.)

Вместо заключения

Подытожим формы работы со зрителем:

1.   Одно и то же по-разному

2.   Копирование  кусочка

3.   Вопросы артистов зрителям: сцена – зал

4.   Вопросы зрителей зрителям

5.   (два в одном) Артисту задаёт вопросы небольшая группа зрителей, а он учит их своей реплике

6.   Повтор понравившегося эпизода на «бис»

7.   Разговор на профессиональные темы в общем кругу

И на последок добавлю, что в последний день фестиваля Александра Петровна Ершова попросила режиссеров-педагогов по приезде домой провести с детьми, побывавшими на фестивале, анкетирование (устно или письменно). Каждому участнику нужно будет ответить вопросы: С какими мыслями он ехал на фестиваль? Как он отнёсся к выступлению своему и выступлению других детей? Что он увёз с театрального фестиваля?

= п р и л о ж е н и е =

ПРОГРАММА

I открытого театрального фестиваля «Театральная Академия»
/ в рамках специализированного (профильного) лагеря АРТсия»/

Петрозаводск // 2011 // 31 октября – 4 ноября

31 октября, понедельник

9.00 – 10.00 – Заезд

10.00 – Завтрак

13.45 – Обед

  • 14. 30 Общий круг – открытие

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ:

  • 16. 00  –  «Мойдодыр», младшая группа «Театр трёх муз», г. Петрозаводск, 12 мин.
  • 16. 15-17.05 – МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»
  • 17.15. «Радость Рождества» – Театральная студия МКО «МГЦК и Д» «Сказкины дети»,  Медвежьегорск, 20 мин.
  • 17.45 –18.35 МК « Зрительские опусы, впечатления, эскизы, зигзаги….»

19.00 – Ужин

20.00 – Капустник в подарок А.П.

21.00 – дискотека

1 ноября, вторник

8.30 – Подъём

8.45-9.30 ­–   «Жаворонки» «Сценическое движение в  театре, где играют дети»  – Вячеслав Поляков, актёр Национального театра РК, педагог училища культуры.

9.30 – Завтрак

9.45-10.30 – Мастер-классы  (МК) по 45 мин.  Далее МК  идут параллельно в 3х помещениях, через 45 мин переход групп на другой мастер-класс

«Соловьи»   – «Сценическое движение в  театре, где играют дети»

«Жаворонки»  «Сценическая речь в театре, где играют дети» – Валерия Ломакина, актриса Молодёжного театра «Творческая Мастерская»

«Грачи» –  «Действенное пение» – Михаил Григорьев, артист московского театра Ленком; Анна Коноплёва, режиссёр образцового коллектива России «Театра трёх Муз» МОУ «Дом творчества детей и юношества № 2»

10.35-11. 20 «Соловьи» – «Действенное пение»

«Грачи» – «Сценическая речь»

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

  • 12..00 –«Приключения Пиноккиио», театральный коллектив «Сотворение», Сегежа, 60 мин.
  • 13.00-13.45 – МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»

13.45 – Обед

  • 15.00 – 16.15. Концертный номер – Театральная студия «Выходной» п. Калевала (15 мин.)
  • 15.15- 16.05 – МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»
  • 16.20. «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин («Театр Трёх муз», Петрозаводск) 35 мин.
  • 17.00-17.50 – МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»

19.00 – Ужин

20.00 – Вечерний Бенефис

2 ноября, четверг

8.30 – Подъём

8.45-9.30 ­–   Соловьи» «Сценическое движение

9.30 – Завтрак

9.45.  Группа «Жаворонки»  – «Сценическое движение

Группа  «Грачи» «Сценическая речь   –

Группа «Соловьи» –  «Действенное пение» –

10.35-11. 20 «Грачи» – «Действенное пение»

«Жаворонки» – «Сценическая речь»

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

  • 12.00. – «Полёт сосиски!» – Театр «Мечтатели», Прионежский р-н, 20 мин.
  • 12.30-13.30 –  работа по просмотренному спектаклю

13.45 – Обед

  • 15.00. – «Тапули» – Театральный коллектив «Чудесный мир», д. Чёлмужи, Медвежьегорский р-н, 25 мин.
  • 15.30.-16.20. – МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»
  • 16.30 – «Далёкие близкие звёзды» – Театральная студия «Русский праздник», п. Пиндуши, 25 мин.
  • 17.00 – 17.50 – МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»
  • 18.00-19.00 мастер-класс для педагогов
  • 19.00 – Ужин
  • 20.00 – Вечерний Бенефис

3  ноября, среда

8.30 – Подъём

8.45-9.30 ­– «Грачи» «Сценическое движение

9.30 – Завтрак

9.45-10.30   – «Жаворонки» – «Сценическое движение

«Соловьи»  «Сценическая речь

«Грачи» –  «Действенное пение»

10.35-11. 20 «Жаворонки» – «Действенное пение»

Соловьи – «Сценическая речь»

ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ

12.00 – 12.20–  спектакль  студия “Бригантина” “Опасная прогулка” (20 мин.), руководитель Волченкова Галина Ивановна.

12.25 – 13.15 МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»

13.45 – Обед

  • 15.00 – «Дюймовочка» – МОУ «Детский театральный центр» (30 мин.)
  • 15.40 -16.30 МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»
  • 16.40« Буратино» – Детский музыкальный театр «Радуга», МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1 им. Г.Синисало», 40 мин.
  • 17.30-18.20 МК « Зрительские впечатления, опусы, эскизы, зигзаги….»

19.00 – Ужин

20.00 Вечерний Бенефис

23.00 – Отбой

4 ноября, пятница

9.00 – Подъём

9.30 – Завтрак

11.30 – Общий сбор. Закрытие

13.00 – Обед

14.00 – Отъезд

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокТеатрально-педагогические МАСТЕРСКИЕИз ПРАКТИКИ современного театрального образования
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаОткрытая ЭСТРАДА «Театра миниатюр»

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика