Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс В.М.Букатова

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКИНОтеатр

   
Мастер-класс В.М.Букатова: Интерактивный модуль на уроке физики // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Москва, МГУ, июнь 2012

ф   р   а   г   м   е   н   т   ы

видео/запись Ренальда Лачашвили

◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Интерактивное образование»
Организатор
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. М.В.ЛОМОНОСОВА:
Комиссия по современным методам обучения
Центр интерактивных образовательных технологий
Высшая школа бизнеса
Факультет глобальных процессов
Факультет педагогического образования
Факультет государственного управления

Партнеры
ОАО «РОССИЙСКАЯ ВЕНЧУРНАЯ КОМПАНИЯ»
МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСШАЯ ШКОЛА  БИЗНЕСА «МИРБИС»
ВСЕРОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ПО ИГРАМ В ОБРАЗОВАНИИ «RAGE»

Регламент (огранизация, расписание, анонсы)
Итоги конференции
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Интерактивное образование» успешно прошла в МГУ имени М.В.Ломоносова 28-30 июня 2012 года. Главной целью было наладить диалог между специалистами в области интерактивных технологий и организовать площадку для взаимодействия, обмена опытом и идеями.
В конференции приняло участие около 150 человек, не считая организаторов; было проведено 7 круглых столов и 11 мастер-классов. Участвовали в организации: факультет глобальных процессов, лаборатория имитационного моделирования факультета государственного управления, факультет педагогического образования, высшая школа бизнеса. Оргкомитет надеется на продолжении сотрудничества в будущем.
Многие из нововведений себя оправдали. В экспериментальном режиме была введена секция стендовых докладов. В декабре на третьей конференции основная масса презентаций будет проходить именно в стендовом формате.
В рамках мастер-классов проводились игровые модули, в том числе экономические симуляторы и социальные тренинги. Участники на практике убеждались в пользе интерактивной методики взаимодействия аудитории, тут же обсуждались плюсы и минусы, высказывались идеи по усовершенствованию предложенных программ и разработок.
Отдельная благодарность за плодотворное сотрудничество и поддержку развития интерактивных образовательных технологий хотелось бы выразить нашим партнерам: ОАО “Российская Венчурная Компания“, Московской международной высшей школе бизнеса “МИРБИС“ и Всероссийской ассоциации по играм в образовании “RAGE“.
  ◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊

Мастер-класс: Интерактивный модуль
на уроке физики // семь видео/фрагментов 

проводит: Вячеслав Букатов, доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики МПСУ
и факультета педагогического образования МГУ

видео/запись:  Ренальд Лачашвили

ф р а г м е н т 
{деление на команды
+ комментарии}

3:41

ф р а г м е н т 
{посыльные}

1:53

ф р а г м е н т 
{процедуры по
обживанию текста}

7:02

 ф р а г м е н т
{взаимопроверка}
2:17
 ф р а г м е н т
{смена ролей,заданий,
мизансцен}
9:19

 ф р а г м е н т
{итоги +
табл/бабочка}
1:55

 ф р а г м е н т
{вопросы-ответы}

5:21

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАМастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр 
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаЛекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыхаКИНОтеатр

___________________________________

 

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

 

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

1 comment to ИНТЕРАКТИВНЫЙ модуль на физике: мастер-класс В.М.Букатова

  • Г.П.Злобина

    К последнему фрагменту с обсуждением итогов (5:21). По поводу реплики о возрасте учеников для проведения подобной работы отвечу, что на моих уроках все старшеклассники активно принимают социо/игровые формы обучения (при этом содержание самих заданий я то усложняю, то упрощаю по своему усмотрению). Дело в том, что на фоне монотонных уроков (шесть-семь-восемь часов в день: вопрос → ответ, задача → “кто покажет у доски решение”) социо/игровая “режиссура урока” становится для учеников “ярким пятном”. Да и самому учителю она даёт массу ценной информации к размышлению об особенностях каждого из обучаемых детей.
    Естественно, учителю следует помнить о том, как бы не переборщить. Иначе: “Фу, опять играть”…
    Этим летом попалась книга К.Фопеля “Психологичесие принципы обучения взрослых”. Подобный вид занятий у автора называется “воркшопом” и ассоциируется с такими характеристиками, как эксперимент, демократическое принятие решений, целостность обучения…
    Отмечу, что для меня, как школьного учителя, наиболее сложным является дозирование учебного времени . И всё из-за гнёта ЕГЭ. Но тем не менее раза три-четыре в год (!) с одиннадцатиклассниками устраиваем в социо/игровом режиме работу подобных ученических команд.
    PS: Спасибо за “бабочку”!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика