Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Лекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → КИНОтеатр
Мастер-класс В.М.Букатова: Интерактивный модуль на уроке физики // Вторая Всероссийская научно-практическая конференция: ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ // Москва, МГУ, июнь 2012
ф р а г м е н т ы видео/запись Ренальда Лачашвили |
|
◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊ | |
Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Интерактивное образование» |
Организатор МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.В.ЛОМОНОСОВА: Комиссия по современным методам обучения Центр интерактивных образовательных технологий Высшая школа бизнеса Факультет глобальных процессов Факультет педагогического образования Факультет государственного управления |
Партнеры |
Регламент (огранизация, расписание, анонсы) | |
Итоги конференции Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Интерактивное образование» успешно прошла в МГУ имени М.В.Ломоносова 28-30 июня 2012 года. Главной целью было наладить диалог между специалистами в области интерактивных технологий и организовать площадку для взаимодействия, обмена опытом и идеями. В конференции приняло участие около 150 человек, не считая организаторов; было проведено 7 круглых столов и 11 мастер-классов. Участвовали в организации: факультет глобальных процессов, лаборатория имитационного моделирования факультета государственного управления, факультет педагогического образования, высшая школа бизнеса. Оргкомитет надеется на продолжении сотрудничества в будущем. Многие из нововведений себя оправдали. В экспериментальном режиме была введена секция стендовых докладов. В декабре на третьей конференции основная масса презентаций будет проходить именно в стендовом формате. В рамках мастер-классов проводились игровые модули, в том числе экономические симуляторы и социальные тренинги. Участники на практике убеждались в пользе интерактивной методики взаимодействия аудитории, тут же обсуждались плюсы и минусы, высказывались идеи по усовершенствованию предложенных программ и разработок. Отдельная благодарность за плодотворное сотрудничество и поддержку развития интерактивных образовательных технологий хотелось бы выразить нашим партнерам: ОАО “Российская Венчурная Компания“, Московской международной высшей школе бизнеса “МИРБИС“ и Всероссийской ассоциации по играм в образовании “RAGE“. |
|
◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊><◊ |
Мастер-класс: Интерактивный модуль
на уроке физики // семь видео/фрагментов
проводит: Вячеслав Букатов, доктор пед.наук, профессор кафедры педагогики МПСУ
и факультета педагогического образования МГУ
видео/запись: Ренальд Лачашвили
ф р а г м е н т 3:41 |
|
ф р а г м е н т 1:53 |
|
ф р а г м е н т 7:02 |
|
ф р а г м е н т {взаимопроверка} 2:17 |
|
ф р а г м е н т {смена ролей,заданий, мизансцен} 9:19 |
|
ф р а г м е н т |
|
ф р а г м е н т 5:21 |
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр
[2] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Лекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
[3] Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → КИНОтеатр
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
К последнему фрагменту с обсуждением итогов (5:21). По поводу реплики о возрасте учеников для проведения подобной работы отвечу, что на моих уроках все старшеклассники активно принимают социо/игровые формы обучения (при этом содержание самих заданий я то усложняю, то упрощаю по своему усмотрению). Дело в том, что на фоне монотонных уроков (шесть-семь-восемь часов в день: вопрос → ответ, задача → “кто покажет у доски решение”) социо/игровая “режиссура урока” становится для учеников “ярким пятном”. Да и самому учителю она даёт массу ценной информации к размышлению об особенностях каждого из обучаемых детей.
Естественно, учителю следует помнить о том, как бы не переборщить. Иначе: “Фу, опять играть”…
Этим летом попалась книга К.Фопеля “Психологичесие принципы обучения взрослых”. Подобный вид занятий у автора называется “воркшопом” и ассоциируется с такими характеристиками, как эксперимент, демократическое принятие решений, целостность обучения…
Отмечу, что для меня, как школьного учителя, наиболее сложным является дозирование учебного времени . И всё из-за гнёта ЕГЭ. Но тем не менее раза три-четыре в год (!) с одиннадцатиклассниками устраиваем в социо/игровом режиме работу подобных ученических команд.
PS: Спасибо за “бабочку”!