Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)
Вера Тарасенко КОММЕНТАРИЙ к уроку русского языка в 5 классе, проведённого Валентиной Васильевной
|
Валентина Васильевна, большое спасибо Вам за описание урока (файл в формате PDF загрузить и открыть), интересно было читать и я взяла из урока кое-что для себя.
У меня для Вас есть несколько советов.
В социо/игровом стиле обучения есть несколько правил и постулатов, одним из которых является работа в малых группах. На лесной опушке у ромашек каждый отрывал лепесточек и отвечал на вопрос. Тут лучше применить прием с посыльными от малых групп – выбирается ученик от группы, который идет за вопросом и приносит в группу, и уже вся группа отвечает на вопрос, причем докладывает другим группам.
Понравился момент, что другие ученики могут комментировать ответ, дополнять и исправлять, важно, что не учитель.
Наблюдательная полянка: исправление ошибок на карточке – интересное задание, которое я вязла бы себе в копилочку. Но проверяете ошибки Вы сами (как я поняла). А можно сделать как в «Диктанте на дружбу» (оценка работы группы и оценка работы судей, также там есть немного про посыльных).
Закрепительная полянка: идет работа с текстом. И первое задание – прочитать и озаглавить, после – выписать некоторые слова. Лучше было бы «блуждать по тексту».
Можно не выписывать слова, а подсчитать их количество. И каждая команда записала бы на доске результат.
Не совсем понятно, двигались ли ученики во время урока (полянки были нарисованы на доске, как я поняла), кроме как во время физкультурной и грамматической зарядок.
Последняя мне понравилась. Я как-то и не думала, что можно такую проверку устроить вместе с разминкой.
В дальнейшем, хотелось бы еще описание эмоций учеников. И поподробнее об их действиях. Хотя бы для большей наглядности тем, кто учится на ваших примерах :−)
Вера Тарасенко
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.