Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)
Талдомский муниципальный район
Власенко
Фрагмент урока физики с использованием социо/игрового приёма |
фрагмент рисунка нидерландского художника-графика Маурица Корнелиса ЭШЕРА (1898-1972) |
Физика. Тема : «Работа и мощность электрического тока»
§50-51 в разделе «Электрические явления» (учебник: Пёрышкин А.В. Физика: 8 класс)
Основной текст 50,51 параграфов занимает три страницы (118-120 по изд.: М.:Дрофа, 2009)
9 кл (6 учеников)
Приём обучения: «Видимо-невидимо»
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Тема не совсем простая, и в классе есть слабые ученики. Решила текст разбить на две части (1 часть – «работа», 2-я – «мощность»).
Делим класс на две группы (в классе всего 6 учеников) самым простым способом, рассчитавшись на первый-второй.
Ставим перед учащимися задачу: выбрать из текста ТРИ трудных слова (или словосочетания) по любому признаку – произношение, терминология, правописание, и т.д.
Список слов, которые выписали команды у себя на листочках:
1 ком | 2 ком | |||
клеммы КПД электродвигатель |
прошедший кулон напряжение |
Затем обе команды добавили к своему списку по два самых простых слова:
1 ком – счётчик, ампер
2 ком – ток, цепь
После этого, команды размещают свои слова на листе бумаги. Располагать слова можно как угодно (изменять размер букв, чтобы слова переплетались как в кроссвордах,…)
На всё это ушло две минуты.
Далее участники поменялись листами. Запомнили слова (в течении 15 сек). Вернули листы. И начали копировать по памяти пять слов (их расположение, «с фотографической точностью). (3 минуты).
Когда команды выполнили задание, начинается сверка с исходным листочком (1), и с текстом параграфа(2).
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
На мой взгляд, ребята с интересом отнеслись к выполнению этого задания, и смогли осмысленно погрузиться в текст учебника.
В конце урока я попросила ребят оценить новую форму работы. Их мнение прилагается.
Мне понравилось, т.к. мы развивали свою память. Я думаю, что это занятие надо проводить каждый урок потому, что это будет развивать нашу память |
Мне понравилось. нравилось. Это интересно и увлекательно. Больше понимаем, всё очень быстро запоминается (Кикот) |
Это упражнение понравилось в том, что развивало память (Воробьёв С.) | Мне понравилось, это развивает память, и это очень весело (Алимнеева Т.) | Не очень понра- вилось, потому что я не запомнил больше от незнакомых слов, не раскрыл их смысл, по-моему легче спросить у учителя (Мурзаев) |
Мне всё понравилось, т.к. мы не напрягались на уроке и это развивало нашу зрительную память (Бачурин) |
◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊=◊
Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)
___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).
___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.