Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Сколько букв» на уроке фр. (5кл)

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

Приём
«
Сколько букв в непонятном слове» 
на уроке французского
языка в 5а классе

Провела:
Костернова Наталья Александровна,
учитель французского языка

МБОУ «Гимназия № 2»
г. Салават

 

Прозвенел звонок. На моём столе разноцветные карточки, магнитики, ну всё, что могло бы привлечь внимание моих пятиклашек. Но к моему удивлению, ни одного вопроса. Видимо первый день недели утомил их. Я, предвкушая радость детей от нестандартных занятий, как обычно начинаю урок с привычных для ребят вопросов.

Затем последовала моя команда всем выйти к доске. Реакция детей на неожиданное движение последовала незамедлительно. Конечно, они сразу догадались, что будет что-то интересненькое.

Их ждали загадки по тексту: Сколько букв в непонятном слове.  До этого мы много работали с глаголами, определяли их группу, спрягали. Поскольку в любом тексте на иностранном языке всегда встретятся незнакомые или непонятные слова, мне хотелось, чтобы ребята не боялись их.

На этот раз я решила уделить внимание глаголам. И изученным ранее, и глаголам для ребят новым.

Итак, ребята у доски. Работа началась с деления на группы. Им были предложены разноцветные карточки. Каждый ответил на вопрос, какого цвета у него карточка. Я просила дать полный ответ на французском языке (вспомнили цвета!).

Таким образом, ребята с одинаковым цветом карточки объединились в группы и сами организовали рабочие места (сдвинули две парты и расселись вокруг).

 

Всё происходило чётко, организованно, ведь они не новички в этом деле.

Первые посыльные получают задание: дать название своей команде, подобрав к предложенному ранее цвету подходящее существительное, написать название  на цветном листе и закрепить его на доске.

Задание довольно лёгкое, справились быстро. И вот уже разноцветные листы с детскими надписями украшают доску.

Вторые посыльные получают текст, в котором нужно найти все притяжательные прилагательные (недавно изученная и успешно усвоенная тема) и сосчитать их количество. Началось «блуждание по тексту». Справились!  

Ещё бы! Это ведь только разминка!

Третьи посыльные получают уже более серьёзное задание. Нужно найти и сосчитать все глаголы в тексте. Пятиклашки, в буквальном смысле слова, с головой нырнули в текст, им очень хотелось отыскать все глаголы.  

Глядя на их старания, я очень хотела, чтобы ребята увидели  и незнакомые глаголы тоже, пока их нужно внести только в общее количество. Для более быстрого результата самые шустрые схватили карандаши и начали подчёркивать найденные глаголы. Я деликатно вмешалась и попросила этого не делать.

Постепенно группы справились с заданием и вот заветные цифры уже на доске. Но у всех они разные!

Следующее задание состояло в том, чтобы посыльный каждой группы сходил  в гости по часовой стрелке в соседнюю группу и сравнил список глаголов. В результате жарких споров пришли к единому мнению, что глаголов 18!

Очередной посыльный получает задание сосчитать количество глаголов первой группы. Опять уткнулись в тексты, а Катя схватилась за голову (фото прилагается). Но пробыв в такой позе несколько секунд, снова принялась за работу.

На этот раз результаты появились чуть быстрее.

Новый посыльный объясняет очередное полученное задание: сосчитать количество глаголов третьей группы. Цифры на доске и опять разные.

И вдруг Никита, который во время занятия предпочитал больше наблюдать, чем работать, произносит судьбоносную фразу: «А почему количество глаголов первой и третьей группы не совпадает с общим количеством глаголов?» 

Шикарная подсказка, не так ли? Тут самые шустрые представители групп быстро убрали свои прежние результаты и путём нехитрых математических действий представили правильный результат.

Но не всё так просто! Жду очередных посыльных. Теперь ребятам предстояло из правильно сосчитанных глаголов третьей группы найти тот глагол, который им неизвестен, и сосчитать количество букв, из которых он состоит.

Начались горячие споры! Глаголы найдены, количество букв сосчитано, результаты разные. Остаётся выяснить, кто же прав.

Прошу озвучить найденный глагол. Вот тут началось самое интересное! Первая группа нашла глагол, он третьей группы (4 буквы), но ранее изученный, что сразу бросилось в глаза другой группе, которая в свою очередь  всё-таки смогла найти заветный глагол (6 букв).

Каков же результат у оставшейся группы?  Они нашли слово из 5 букв, озвучили его.

Оказалось, что это вовсе не глагол, как потом справедливо заметили представители других групп, хоть это слово было незнакомым, но стояло оно совсем не на том месте, где должен стоять глагол.

Таким образом, путём жарких дискуссий выяснили, сколько же букв в непонятном слове.

для просмотра
нажать на выбранный фото-ярлычок или

 000  000  000  000  000  000  000

Узел СВЯЗИ → ФОРУМ → Материалы для ОБСУЖДЕНИЯ (большой «круглый стол»)

_________________________________________

___Напомним, что этот материал получен от того, кто интересуясь социо/игровой «режиссурой урока», ждёт разборов и обсуждений своего рассказа, как от «знатоков» и «начинающих», так и от всех остальных посетителей нашего сайта.
___Ваши деловые комментарии (как, впрочем, и не совсем деловые, например, с разными негативными замечаниями-«разносами» или с банальными профессионально-абстрактными комплиментами и восхищениями) будут опубликованы после модерации «администратором» (этот этап необходим для отсева бесконечного спама, от которого защита хоть и помогает, но слабовато).

___Если через какое-то время ВАМ вдруг захочется что-то изменить в опубликованных формулировках своего мнения, то это будет легко сделать через всё то же окно − напомним, что оно именуется так: «оставить отзыв, вопрос или комментарий»,− в котором можно отправить информацию всё тому же «администратору».

ВячеславБукатов

Яндекс.Метрика